ВЫСШИЙ КЛАСС — ПРЕЗЕНТАЦИЯ
В лучших чешских традициях
Ярослав Псота высоко ценит качество русских продуктов
|
Ярослав Псота — чех. Ему 51 год, в ресторанном бизнесе около 25 лет, а последние шесть лет он работал в посольстве Чехии в Москве. Там и был «найден» омичами — через Торгово-промышленную палату Омской области. Ярослав хорошо говорит по-русски и уже нашел общий язык с омскими коллегами. Отзывается о них как о «хорошей команде». Ну а сам он, конечно, мастер своего дела. Его фирменные блюда уже в меню ресторана. Например, свиная вырезка на гриле с начинкой из копченого лосося в сметанном соусе.
Чешская кухня богата мясными блюдами, поэтому и прижилась в Сибири. «Любят чехи плотно и сытно поесть, как и мы, — говорит директор ресторана Анатолий Четвериков. — И Швейк как литературный персонаж близок нашему менталитету, как и чешская кухня». Анатолий Четвериков так обозначает продвижение ресторанного бизнеса вообще: каждый вновь открывающийся ресторан на хорошем месте с хорошими «внешними» данными два-три месяца обречен на успех. Но далее, если внешний блеск не соответствует «внутреннему» содержанию, качеству обслуживания, идет спад посетителей. Вторая составляющая успеха — новизна, постоянное обновление. Для ресторана «Пивная у Швейка» в этом смысле недавнее приобретение — именно Ярослав Псота. Он — большой знаток не только чешской, но и европейской кухни. В общем, ресторан стал известен не только среди хоккеистов. Здесь считают своим долгом побывать многие гости Омска — от московских гастролирующих артистов до иностранных туристов.
Бывают в ресторане «Пивная у Швейка» чисто пивные праздники — в немецких и чешских традициях. Бывают fashion-party. Например, магазин, представляющий в Омске известный брэнд Calvin Klein, и самый модный в городе модельер-стилист Татьяна Жарова устраивали здесь показ моделей джинсовой одежды. Гости — а в основном это были спортсмены, предприниматели и журналисты — проявили повышенный интерес к музыкальной программе, боди-арту и пиву.