Альфа-Банк расставил приоритеты

На фото: слева направо — директор регионального центра «Сибирский» Альфа-Банка Валерий Кубасов, директор по розничному бизнесу филиала «Новосибирский» Альфа-Банка Марина Кокоулина, директор по массовому бизнесу филиала «Новосибирский» Альфа-Банка Максим Куракулов
На фото: слева направо — директор регионального центра «Сибирский» Альфа-Банка Валерий Кубасов, директор по розничному бизнесу филиала «Новосибирский» Альфа-Банка Марина Кокоулина, директор по массовому бизнесу филиала «Новосибирский» Альфа-Банка Максим Куракулов

Непростая экономическая ситуация приводит к тому, что многие банки принимают более гибкие и мобилизационные стратегии работы. Подводя итоги прошедшего года, в новосибирском филиале Альфа-Банка озвучили собственный рецепт гармоничного развития. Оставаясь клиентоориентированным, банк сделает ставку на повышение качества обслуживания, улучшение сервиса и оптимизацию бизнес-процессов.

Новосибирский филиал Альфа-Банка подвел итоги работы за 2014 год. Как рассказало на пресс-конференции руководство филиала, политика сбалансированного развития позволила банку выполнить основные финансовые показатели и нивелировать негативные моменты, обусловленные экономическими волнениями последних месяцев.

Все три ключевых направления — корпоративный и розничный блоки, массовый бизнес — в прошедшем году продемонстрировали прирост в части размещенных на счетах средств, выданных кредитов и в общем количестве клиентов. Так, в корпоративном сегменте (компании с годовой выручкой более 10 млн долларов) количество клиентов в Новосибирской области увеличилось на 25,5%. Объем выданных новосибирским предприятиям кредитов достиг 19,7 млрд рублей.

Особый акцент, по словам директора регионального центра «Сибирский» Альфа-Банка Валерия Кубасова, в настоящее время делается на сегмент «10/100». В рублевом эквиваленте это компании с выручкой от 300 млн до 3 млрд в год. Для них Альфа-Банк готовит новые предложения по расчетным продуктам. «Как показал кризис 2008 года, рынок кредитования сжимается. Мы, как и остальные банки, к этому вопросу подходим очень аккуратно и избирательно. Поэтому ставка будет сделана на развитие расчетного бизнеса по всем направлениям», — пояснил он.

В розничном направлении количество клиентов составило 386 тысяч. Основную долю прироста здесь обеспечили клиенты, привлеченные в рамках зарплатных проектов. Помимо этого, Альфа-Банк принял участие в санации Банка «Балтийский», и в настоящий момент перевод клиентов практически завершен. Вдвое выросло количество клиентов в сегменте private-banking, развитию которого уделяется особое внимание. На сегодняшний день, по словам директора по розничному бизнесу филиала «Новосибирский» Альфа–Банка Марины Кокоулиной, таких клиентов около 6 тысяч.

По состоянию на декабрь 2014 года доля рынка Альфа-Банка в Новосибирске по показателю привлеченных средств составила 20,5%. «По сравнению с 2013 годом мы приросли на 26%. Это очень серьезная доля и серьезный показатель, которые ко многому обязывают. Мы должны гарантировать нашим клиентам качество обслуживания. Поэтому текущий год для нас пройдет под знаком улучшения сервиса и оптимизации», — говорит Марина Кокоулина.

Кредитный портфель розничного бизнеса филиала Альфа-Банка в Новосибирске достиг объемов более 9,4 млрд рублей. С начала года прирост составил 17%. По объему кредитования физических лиц за 2014 год банк занял в Новосибирске третье место. «Сегодня нам приходится отталкиваться от экономической реальности, главные черты которой — неопределенность и нестабильность. По понятным причинам идет рост ставок кредитования, ужесточение кредитной политики банками, — подчеркнула Марина Кокоулина. — Все это не позволяет поддерживать высокие темпы кредитования населения. Акцент будет сделан на комиссионный доход, новые предложения появятся в формате накопительных и расчетных продуктов. Мы также намерены увеличить рост числа зарплатных клиентов, оптимизировать отделения и остаться первыми в направлении private-banking».

По вопросу плохих кредитов и просроченной задолженности многие банки сегодня высказываются довольно осторожно. В Альфа-Банке отмечают, что сумма задолженности по отношению к сумме выданных кредитов выросла. Если в ноябре она составляла 2,5%, то к январю 2015 года увеличилась вдвое, до 5,3%. Однако считают этот показатель не критичным.

«С моей точки зрения, говорить о проблемах можно начиная с 15%. Пока Новосибирску до этого рубежа далеко. Мы уделяем повышенное внимание качеству наших клиентов и профилактике задолженности. С этим, в частности, связан акцент на страховых продуктах», — прокомментировала ситуацию Марина Кокоулина.

В сегменте малого и среднего бизнеса новосибирский филиал также выполнил все заложенные на 2014 год показатели. «Мы хорошо понимаем, что малый бизнес сегодня испытывает серьезный стресс. Количество компаний снижается, падает выручка и оборот предприятий, что отражает ситуацию на рынке в целом. Мы стараемся рассматривать это с точки зрения новых возможностей. Сегодня клиенты очень чувствительно относятся к уровню надежности банка и качеству обслуживания. В 2015 году банковский ландшафт продолжит меняться, и мы к этому постараемся быть готовы», — рассказал директор по массовому бизнесу филиала «Новосибирский» Альфа–Банка Максим Куракулов.

Количество клиентов Альфа-Банка в Новосибирске в сегменте малого бизнеса в 2014 году выросло на 60%, до 7 тыс. Доля рынка на данный момент составляет 7,8%, комиссионный доход увеличился на 89%. В планах на текущий год, по словам Максима Куракулова, привлечь еще порядка 3 тыс. клиентов и увеличить свою долю в Новосибирск по данному направлению до 10%.

«Мы изначально выполняли для банка роль «подушки безопасности» в части комиссионного дохода и операционной прибыли. Наш опыт показывает, что клиенты этого сегмента ждут от банков не столько кредитных ресурсов, сколько удобного и эффективного взаимодействия в части расчетно-кассового обслуживания. Поэтому мы планируем сделать упор на повышение сервиса, развитие технологий и поддержку своих клиентов нефинансовыми инструментами. В частности, речь идет об информационной поддержке, организации семинаров и тренингов», — уточнил Максим Куракулов.

Кризис обязывает банки быть более мобильными и более гибкими в отношении многих вопросов. Новосибирский филиал Альфа-Банка рассчитывает сохранить в текущем году динамику развития по всем основным направлениям. Для того чтобы оперативно реагировать на изменение показателей, планы по ним, по словам Марины Кокоулиной, теперь будут закладываться на квартальный срок. В приоритете розничного направления будет удержание первых позиций по качеству обслуживания и уровню сервиса, сообщила она.

«В планах развития корпоративного бизнеса Альфа-Банка на ближайший год значатся те направления, в которых мы имеем преимущества и сильную позицию. Это технологии, уровень сервиса и скорость принятия решений, — отметил Валерий Кубасов. — Фокус банка, по понятным причинам, сместится в сторону клиентов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. Для среднего бизнеса мы способны предложить комплексное обслуживание в виде пакетов услуг, учитывающих специфику компании».

В вопросе кредитования средних клиентов, по его словам, в приоритете будет финансирование в виде факторинга и кредитования на пополнение оборотных средств. «К настоящему моменту мы уже сделали стресс-тестирование всего кредитного портфеля и понимаем, как работать с имеющимися и потенциальными проблемами. В Новосибирске новых дефолтов мы не ожидаем», — уточнил Валерий Кубасов.

На заметку

Компания Альфа-Лизинг, являющаяся частью консорциума «Альфа-Групп», предлагает всю линейку продуктов лизинга для среднего и крупного бизнеса. Оставить предварительную заявку и узнать подробнее об условиях лизинга можно тут

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ