Бизнес-книга месяца. Билл Олет. «Путеводитель предпринимателя: 24 конкретных шага до стабильного бизнеса».

«КС» продолжает рубрику «Бизнес-книга месяца», в которой мы вместе с нашими читателями рассказываем о свежих новинках в области деловой литературы, а также осуществляем оценку их практической значимости. На этот раз на суд «КС» попала книга «Путеводитель предпринимателя: 24 конкретных шага до стабильного бизнеса» Билла Олета. Прочитать ее и поделиться своим мнением для «КС» согласился директор компании «Стар Консалтинг» ЕВГЕНИЙ СКРИПНИК.

— С большим интересом я взялся читать книгу Билла Олета «Путеводитель предпринимателя: 24 конкретных шага до стабильного бизнеса». В значительной степени мой интерес был вызван тем, что уже скоро два года, как я сам нахожусь в роли предпринимателя. Хотелось сравнить свой опыт с мнением автора.

Сразу скажу об общей оценке: книга мне в целом понравилась. Я думаю, каждый как предприниматель, так и руководитель большой компании должен понимать такие концепции как минимально жизнеспособный бизнес-продукт, пожизненную ценность потребителя или общий адресуемый рынок. Тут я использую названия из книги, хотя знание английского во мне несколько раз бунтовало против некоторых терминов, понимая, какими были их английские оригиналы.

Конкретно про минимально жизнеспособный бизнес-продукт, я считаю, надо вообще рассказывать как можно чаще и больше, потому что знаю несколько примеров, когда в общем-то хорошие идеи «загибались» в процессе создания авторами «идеального продукта». В то время как, избавившись вовремя от излишнего перфекционизма, они могли бы выпустить первую версию за в 10 раз меньшие деньги, и уже, возможно, получить какой-то денежный поток.

Несколько напрягло то, что практически в самом начале пришлось стукнуться головой о противопоставление традиционного предпринимательства в сфере малого бизнеса (рестораны, мелкие магазины и т. д.) и инновационного предпринимательства и откровенного признания автора, что дальше он будет рассуждать именно о последнем. И это так прозвучало так, как будто если у вас нет гениальной идеи уникального бизнеса, то, похоже, нечего и читать дальше. Однако я читать продолжил, и остался в некоTdutybq Crhbgybrтором удивлении, потому что очень многое из того, что говорит автор, пригодится в любом бизнесе.

Другой момент, который меня сильно удивил: у автора совершенно не упоминается PEST-анализ, а также какие-либо методы разработки новаторских идей. То есть предполагается, что как-то так «трах-бах» — и идея должна родиться, зато уже на первом шаге начинается сегментация рынка. Мне кажется, этому моменту совершенно незаслуженно не уделили внимания. Может быть, на Западе с новаторскими идеями как-то проще, но у нас, я считаю, это одна из грандиозных проблем. Люди делают то, что видят. Кому-то кажется, что торговые центры неплохо приносят доход, и он открывает торговый центр, кто-то открывает очередной ресторан, магазин одежды или таксопарк. Но во всем этом нет ничего нового или оригинального. Прорывных идей очень мало, и это угнетает в том числе и меня, потому что и я сам пока еще не придумал какую-то свою прорывную идею.

И также очень неприятным моментом было странное дизайнерское решение писать тексты на рисунках и схемах (а их немало в книге) каким-то рукописным шрифтом, разбирать который очень тяжело.

К этому моменту, возможно, покажется, что книга мне не нравится, но я уверенно рекомендую ее для чтения всем руководителям и владельцам бизнеса. Книга представляет собой такой «крепенький» набор различных методик и соображений, который точно пригодится каждому.

Благодарим издательство «Манн, Иванов, Фербер» за предоставленную для ознакомления книгу.

Если вы хотите принять участие в рубрике и поделиться своим отзывом на ту или иную бизнес-книгу, пишите на ящик с темой письма «Бизнес-книга месяца».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ