«Теперь наш офис живет в Сибири и знает, что там происходит»

Для компании BMW Сибирь оказалась значима не только на словах: производитель открыл в Новосибирске первое региональное представительство. Предполагается, что отныне все вопросы относительно расширения дилерской сети, поставок, логистики будут решаться на местах. О том, чего хочет добиться BMW от местного офиса, как намерен поступить с новосибирским дилером, и какие новинки выпустить на рынок в интервью корреспонденту «КС» АЛЕКСАНДРУ МЕСАРКИШВИЛИ рассказал генеральный директор BMW Group Russia ВОЛЬФГАНГ ШЛИММЕ.

─ Вольфганг, как Вы оцениваете итоги 1 полугодия для BMW в России? Удалось ли марке достичь желаемых показателей?

─ Это очень актуальный вопрос. Если мы посмотрим на показатели полугодия, то мы продали столько же машин, сколько и в прошлом году, поэтому мы рады достигнутым результатам. Мы уверенно себя чувствуем в сегменте BMW 3 серии, где мы растем на 15%, BMW 5 серии, где мы увеличили продажи на 6%. Также большие надежды возлагаем на обновленную внедорожную линейку серии Х. В частности в июле текущего года стартовал новый Х3. Уже в начале августа мы начали продажи модели Х5 калининградской сборки. Наконец, в конце августа мы запустили Х4 и можем утверждать, что этот автомобиль присутствует во всех автосалонах BMW в России. В конце года мы выведем на рынок еще одну модель семейства Х, которая самой станет самой молодой в линейке марки. Таким образом, мы хорошо стартовали, и у нас есть все основания для того, чтобы уверенно смотреть в будущее.

─ Как отражается международная ситуация на вашем бизнесе в России? В частности нет ли у клиентов поводов для опасений по поставке импортных запчастей?

─ Могу заверить, что владельцы BMW не ощущают недопоставок деталей и не испытывают проблем со сроками оказания сервиса. Многие компании сейчас говорят о необходимости повышенного внимания к клиентам, но среди них мало тех, кто действительно стараемся фокусироваться на этом, готов настраивать бизнес процессы соответствующим образом. Просто продать машину – это очень легкий путь.

Важно быть ближе к клиенту, понимать его, предвосхищать его действия и предугадывать потребности. И, конечно, мы хотим быть в состоянии реализовывать те ожидания, которые клиент возлагает на бренд премиального уровня.

— Каковы ваши дальнейшие производственные планы в России, в частности в аспекте партнерства с «АВТОТОРом»?

─ В свое время мы стали первыми производителями в российском премиум-сегменте, запустившими производство автомобилей в России. На текущий момент на заводе «АВТОТОР» в Калининграде произведено более 125 тыс. автомобилей c начала производства в 1999 году. Самые популярные модели BMW в России выпускаются именно на этом заводе. Все это говорит об уверенности и надежности наших взаимоотношений

─ Как на общем фоне среди регионов России смотрится Сибирь? Какова доля этого региона в ваших продажах? Насколько он для вас значим?

─ В первую очередь мы продаем в СФО не то количество, которое могли бы реализовать. То есть Сибирь ─ один из регионов, где наша доля меньше, чем могла бы быть. Однако мы «голодны» и готовы предоставить больше автомобилей рынку. В то же время у нас есть сильные партнеры в Сибири, которые знают свой рынок и своего потребителя, с которыми мы работаем десятки лет. Со своей стороны мы должны лучше знать своих клиентов и иметь с ними непосредственный контакт. Для премиум-бренда это отличная возможность лучше удовлетворить их потребности. В жизни важно оказаться в нужное время в нужном месте. Со своей стороны мы поймали тот момент, когда нам нужно было прийти на рынок, который нам интересен и мы хотим узнать ближе. Поэтому мы и пришли в Сибирь, открыв здесь первое в России региональное представительство BMW Group Россия. Тем более имея в «рукаве» полностью обновленную модельную линейку Х, представленную в самом популярном сегменте автомобилей в Сибири.

─ Ваши сибирские дилеры говорили нам о появлении регионального представительства. Какие основные задачи Вы ставите перед ним?

─ Открытие офиса позволит нам как производителю лучше понимать своих клиентов в Сибири, их потребности, чтобы в большей степени способствовать их aорению. Теперь наш офис живет в Сибири и знает, что там происходит вплоть до того, какие комплектации больше всего подходят клиентам и популярны. Если мы будем более гибкими, то станем ценнее для клиентов.

─ А какие преимущества запуск регионального центра даст самим дилерам?

─ Когда Москва еще спит, наши коллеги в Новосибирске уже работают. Таким образом, для дилеров появление офиса поспособствует достижению большей доступности дистрибьютора для решения текущих вопросов. С учетом меньшей разницы в часовых поясах все вопросы могут решаться оперативнее. Дилеры могут быстрее решать те вопросы, которые будут находиться в приоритете для клиентов на местах.

─ Означает ли создание этого представительства децентрализацию дистрибьютора и то, что все решения по Сибири будут приниматься на местах?

─ Да, и это ключевой пункт. Если наша команда в Новосибирске будет просто считать себя транслятором решений из столицы, то процесс не будет работать, он лишь усложнится.

─ Правильно я понимаю, что это пилотный проект, и вы в дальнейшем планируете тиражировать его в других регионах России?

─ Да, это наше ноу-хау, и мы планируем его тиражировать.

─ Вопросы по развитию дилерской сети BMW в Сибири также будут закреплены за региональным центром, или все же останутся прерогативой головного российского офиса?

─ На текущий момент мы оказываем поддержку нашему региональному офису по тем вопросам, которые еще не полностью перешли в его компетенцию. Естественно, мы определяемся со всей палитрой процессов, которые необходимо делегировать. Это путь, который нам надо пройти. В целом мы понимаем, что запуск офиса делает регион более интересным для потенциальных инвесторов. Что касается вопросов, касающихся дилерской сети, то в них мы используем параллельный подход, то есть это вопрос, который относится и к нам, и к сибирскому офису. Могу заверить, что ни одно решение, связанное с дилерами в Сибири, не будет приниматься без участия главы офиса в Новосибирске Михаила Павлова. Если ему требуется поддержка, она ему оказывается. Но финальное решение – за ним, и немного возможно за мной.

─ Летом этого года компания «НВК Моторс» известного угольного миллиардера Александра Щукина перестала быть официальным дилером BMW в Новокузнецке. С чем это связано, и каково Ваше видение этой ситуации?

Я читал статью, вышедшую в вашем издании, по этой теме. Рассуждая о причинах, вы сделали упор на том, что для Александра Щукина это был не профильный бизнес. Однако дело здесь не в этом. В любом бизнесе бывает время, когда надо принимать решение, что делать дальше. Это нормальный процесс. Наше расставание с «НВК-Моторс» ─ это не односторонний развод. Да, мы встретились с Александром Щукиным, обсудили возможности развития проекта, в итоге приняли совместное решение приостановить партнерство. Но отнюдь не в такой форме, когда одна сторона сказала, что не хочет больше работать с другой, громко хлопнув дверью. У нас с «НВК-Моторс» есть взаимные обязательства, и мы нашли пути кооперации. Ключевым вопросом является то, каким образом мы продолжим оказывать услуги сервиса для клиентов, которые привыкли ездить в «НВК-Моторс». Вот это ключевой вопрос.

─ Насколько я понимаю, после закрытия «НВК-Моторс» вы не объявляли тендер по Новокузнецку, то есть не намерены искать там нового партнера. Предполагается ли какая-либо другая форма присутствия в этом городе? Тем более, что салон BMW пока пустует и пока не был трансформирован в дилерский центр по другому бренду.

─ У нас есть своя философия, и ее легко видеть на примере международного московского автомобильного салона. Мы показываем то, что уже есть на рынке. Мы не показываем что-то, в чем мы не уверены. «Может быть», «наверно» ─ это слова, которые нельзя приписать к BMW. Поэтому я отвечу на этот вопрос, когда придет время.

─ Планируете ли вы продолжать сотрудничество в рамках дилерского договора с компанией «Байерн Кар» (г. Кемерово), основным бенефециаром которой также является Александр Щукин?

─ Да, разумеется.

─ Ранее BMW объявляла тендер по поиску дилера в Новосибирске, в котором также мог принять участие текущий партнер марки – «АвтоСтар-Сибирь», основным бенефециаром которого является бизнесмен Дмитрий Малахов. Согласно имеющимся данным, BMW Group Russia подвела итоги тендера, и его победителем стал ваш официальный дилер в Красноярске – «Медведь-Холдинг». Однако по данным источников, близких к компании, протокол о намерениях пока не подписан. В связи с этим, можете ли прояснить ситуацию по Новосибирску? Планируете ли вы продолжить работу с «АвтоСтар-Сибирь», и будет ли у вас в регионе второй партнер?

─ «АвтоСтар-Сибирь» является для нас очень хорошим партнером, и в последующие недели он переедет в новый полнофункциональный салон, обладающий более выгодным местоположением, где под одной крышей будут осуществляться как продажи, так и сервис и постгарантийное обслуживание

В отношении второго партнера вопрос носит открытый характер, и мне бы не хотелось делать сейчас делать преждевременные заявления на этот счет.

─ Ранее BMW планировала открыть дилерский центр в Томске. Ваш партнер в регионе — Автоцентр «Евразия» («Фермерская снабженческо-сбытовая компания») Александра Криворучко ─ по словам участников рынка уже наметил участок для строительства салона и провел подготовительные работы. Когда вы планируете запустить салон в Томске и начать там официальные продажи автомобилей BMW?

─ Нам необходим дилерский центр в Томске, но пока преждевременно говорить о сроках. Но мы должны понимать, как прийти в регион не только с точки зрения охвата, но и прибыльности. Когда у нас появятся новости по Томску, мы сможем о них говорить. Платформа вашего издания слишком широкая, чтобы на ней сегодня презентовать свою стратегию.

─ Если говорить о ваших последних новинках, в частности Х4, то достаточно ли квоты по этой модели для регионов? Всем ли хватит машин?

─ У нас недостаточно машин для России, но через региональных дилеров будет продано больше автомобилей Х4. И это не мысли вслух, это факт.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ