«Максимилианс»: хлеба и зрелищ

Довольно крупный ресторанный проект начал свою работу на минувшей неделе в Новосибирске. Федеральная сеть ресторанов-пивоварен «Максимилианс» открыла заведение площадью 2 тыс. кв. метров на улице Дуси Ковальчук. Ресторан подразумевает необычный формат для Новосибирска — это сразу и концертная площадка, и ресторан, и пивоварня. Эксперты рынка предрекают ему довольно-таки светлое будущее при условии хорошей наполняемости, качественно поставленной работы сбыта и профессионализма набранных сотрудников.

Сеть ресторанов-пивоварен «Максимилианс» (Maximilian’s) представлена в Набережных Челнах, Казани, Самаре, Екатеринбурге, Уфе, Челябинске и Новосибирске. Первый ресторан открылся в Казани в 2009 году. Средний чек — 800–1000 рублей. Кухня — баварская, немецкая, русская.

На минувшей неделе в Новосибирске открылся ресторан-пивоварня татарстанской сети «Максимилианс». Новое заведение расположилось в торговом центре «Малинка» на улице Дуси Ковальчук.

Заведение площадью 2 тыс. кв. метров рассчитано более чем на 800 посадочных мест. По словам арт-директора «Максимилианс» в Новосибирске Никиты Клевцова, инвестиции в проект составили $5 млн.

Интересна концепция заведения — это и пивная, и клуб, и концертный зал в одном флаконе. «Максимилианс»сильный крупный игрок. Интересный формат большого пивного ресторана с концертной программой. Лозунг «хлеба и зрелищ» актуален во все времена», — поделился собственным мнением о новом заведении совладелец и управляющий рестораном Red House Сергей Лунев.

Проект развивает компания «Максимилианс-Казань». Сеть принадлежит компании «Дольче Вита Групп». Первый ресторан-пивоварня открылся летом 2009 года в Набережных Челнах на 450 посадочных мест, через год «Максимилианс», рассчитанный на 700 человек, появился в Казани. В 2011 году сеть вышла на ресторанный рынок Москвы, открыв заведение на 800 посадочных мест на Новом Арбате. Однако менее чем через год владельцы вынуждены были закрыть московский «Максимилианс» по экономическим причинам. Несмотря на неудачу в столице, за последние два года рестораны-пивоварни также открылись в Самаре, Екатеринбурге, Челябинске и Уфе.

Новосибирский «Максимилианс» — седьмое заведение сети. До конца 2015 года владельцы сети рассчитывают открыть не менее десяти ресторанов. В ближайших планах — запуск точек в Перми, Красноярске, Нижнем Новгороде и Тюмени.

По мнению руководителя проекта FAS Людмилы Модягиной (ранее руководитель ресторанного направления сети ресторанов и баров «Восточный двор» группы компаний F1), «Максимилианс» — довольно яркий проект, способный стать знаковым для Новосибирска.

«Таких заведений в городе, которые соединяли бы в себе концертную площадку и хороший ресторан, прежде не было, — говорит Людмила Модягина. — Расположение у «Максимилианс» неплохое. Тем более что оно не подразумевает «случайных посетителей», как правило, в заведения сети посетители приходят на определенные концерты и в определенное время. По этой же причине, на мой взгляд, вряд ли там будут популярны ланчи. Средний чек у заведения не низкий, поэтому считаю, что его конкурентами могут быть пивоварни «Тинькофф» и Bierhof, но у них нет собственных концертных площадок».

В свою очередь директор кейтеринговой компании Daily Catering Анна Сидевич также считает«Максимилианс» интересной площадкой. «На открытии мне побывать не удалось, но я поинтересовалась у знакомых, побывавших там, какого мнения они придерживаются. Ходить часто в новое заведение они не планируют: хочется отдыхать в ресторане с комфортом и хорошей едой. Это мнение аудитории в возрасте около 40 лет — бизнесменов и топ-менеджеров. Данный формат в большей степени подходит для молодежи. Я раньше слышала об успехе «Максимилианс» в других городах. У меня было мнение, что это большой пивной ресторан с демократичными ценами и интересными выступлениями музыкантов. Но все, кто побывал на открытии, сказали, что цены там далеко не демократичные. Выступления не во всех местах ресторана хорошо видны, и их можно наблюдать только на мониторах. И все же я считаю, что сочетание концертной площадки и пивного бара на 800 посадок — это грандиозный и смелый проект».

Потенциальными конкурентами нового заведения госпожа Сидевич считает ночной клуб «Изюм» — «там вместимость меньше и концерты проходят реже», выбор же пива, закусок и ценовая политика меню рассчитаны на аудиторию ресторанов Beerman и ирландских пабов. «Значит, есть вероятность забрать гостей из этих заведений. Ну и, конечно, пивные бары типа Shef & Pivovar — прямые конкуренты данного формата. Также «Максимилианс» — это большая площадка для проведения корпоративных праздников, и возможно, туда будет отток заказчиков крупных банкетов», — добавляет Анна Сидевич.

Назвать примерный срок окупаемости подобного проекта опрошенные «КС» эксперты назвать затруднились. По мнению Людмилы Модягиной, «старт был хорошим, и теперь все будет зависеть от качественно поставленной работы сбыта и профессионализма сотрудников». Добавляет к ним обязательную составляющую — наполняемость ресторана — Анна Сидевич. «Если будет хороший менеджмент, то ресторан окупится быстро. Средний срок окупаемости ресторанов 1,5–2 года. Бывают успешные проекты, которые окупаются за полгода, а бывают такие, которые не окупятся никогда. В ресторане все зависит от управления, только ежедневный труд персонала и внимательное отношение к гостям приводят ресторан к успеху. Других способов зарабатывать прибыль в ресторанах я не встречала за свои 15 лет работы в этом бизнесе», — заключает госпожа Сидевич.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ