Сергей Скоромкин: «Лучшая оценка нашей деятельности — это покупатели, которые нам доверяют»

В апреле крупнейшее предприятие Новосибирска ОАО «Завод «Экран» отметит свой 57-й день рождения. С момента основания (1954 г.) на заводе произошли кардинальные перемены, и последние 10 лет предприятие выпускает продукцию мирного назначения взамен товаров оборонной промышленности. О современном заводе «Экран» и о том, какие перемены произошли на нем за последнее время, узнала корреспондент «КС» ЕКАТЕРИНА БУРЛАКОВА, пообщавшись с генеральным директором предприятия СЕРГЕЕМ СКОРОМКИНЫМ.

— Сергей Глебович, завод «Экран» производит стеклотару вот уже 10 лет. Что поменялось на предприятии за этот срок?

— Пожалуй, до 2008 года завод «Экран» был производителем регионального масштаба. Мы изготавливали как узкогорлую тару, так и стеклянные банки для консервирования. Основную долю нашего ассортимента составляла типовая тара — «четки», «чебурашки» и т. д. Мы ставили амбициозные цели и стремились выходить на новые сегменты рынка.

Сегодня «Экран» в числе лидеров стекольной индустрии страны. Чтобы начать работу с контрагентами федерального уровня, нам пришлось провести колоссальную работу в области повышения качества продукции. Такие компании, как «САБ Миллер РУС», «Хейнекен», начинают сотрудничество с поставщиком тары только после проведения технического аудита соответствия требованиям. То есть на предприятие приезжает аудиторская комиссия и в течение нескольких дней проводит оценку по более чем 100 параметрам (вплоть до материала стен цеха) и потом принимает решение, доверять нам как поставщику тары или еще есть над чем работать.

К концу I квартала 2011 года мы заключили контракты со всеми крупными пивоваренными компаниями региона: ПК «Балтика», ГК «Эфес», «Хейнекен», «Саб Миллер РУС», «Томское пиво», «Аян» и т. д.

С компанией «Балтика» у нас особые отношения. Благодаря началу сотрудничества с Челябинским филиалом мы расширили и географию продаж до Уральского ФО. Кроме того, обеспечиваем тарой заводы «Балтики» в Новосибирске, Красноярске и Хабаровске, работаем и с филиалом в Республике Казахстан — ПК «Дербес». Так что лучшая оценка нашей деятельности — это покупатели, которые нам доверяют.

— Вы производите только пивную тару или представлены еще на каких-то сегментах рынка?

— Не производим разве что бутылки для шампанских и прочих вин. Хотя, если в Сибири научатся выращивать виноградники, — наладим и производство винной тары! (Улыбается.)

Пивная тара у нас в ассортименте как темная, так и бесцветная; водочный ряд представлен как эксклюзивными бутылками, так и типовым ассортиментом; производим шесть видов стеклобанок. Поэтому смело можно сказать: мы присутствуем во всех сегментах!

— Новый стекольный комплекс был запущен в 2010 году за счет кредитных займов. Как обстоят дела завода «Экран» в финансовом секторе?

— С основными подрядными организациями мы уже рассчитались. Оптимизируем кредитный портфель в плановом режиме, реструктуризируем кредитные обязательства. В целом нормальная и обдуманная кредитная политика стабилизирует наши отношения с банками.

Отмечу, что ситуация с нашими обязательствами по некоторым контрагентам не совсем прозрачна и иногда выглядит неожиданно. Появляются компании с претензиями по долгам за 2007–2008 годы без юридических подтверждений обязательств, не отраженных в нашем балансе, с категорическим подходом к решению вопроса. С такими ситуациями мы разбираемся только в судебном порядке, а не в плоскости PR-кампаний.

Завод является бизнес-системой, прозрачной для государственных органов. Мы регулярно проходим плановые налоговые проверки, аудит организационно-экономической деятельности. По итогам 2010 года «Экран» вошел в пятерку самых значимых инвестиционных проектов Новосибирской области по оценке областного правительства.

— А в целом по отрасли как бы вы оценили инвестиционный климат в начале 2011 года?

— Инвестиционный климат в отрасли имеет тренд на повышение. В качестве примера подъема в отрасли могу привести Омский стекольный завод (входит в ГК «РусьСтекло»), который строит вторую линию коричневого стекла. Также Тюменский стекольный завод «Стеклотех» планирует открытие. Исходя из запуска новых крупных проектов в отрасли, можно сделать вывод, что климат сегодня благоприятен. Вливание инвестиций в отрасль очевидно.

— Каковы были объемы поставок в 2010-м и на какую динамику рассчитываете в текущем году?

— В прошлом году мы выпустили продукции на сумму 1640,1 млн рублей. А в этом году надеемся увеличить объемы продаж на 30–40%. Это будет связано как с развитием рынка сбыта и поставок продукции нашим новым покупателям в пивном сегменте, так и с ростом эффективности производства.

Кроме того, нашей приоритетной задачей на ближайшую перспективу ставим повышение эффективности всех бизнес-процессов, развитие менеджерского состава. Сейчас мы разрабатываем и уже внедряем ряд мероприятий, рассчитанных на повышение эффективности использования ресурсов, а следовательно, на повышение экономичности всего производства. Конкуренция на рынке растет, поэтому необходимо действовать соответственно рыночным тенденциям.

На правах рекламы

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ