Мясокомбинат замахнулся на розницу

Как стало известно «КС», крупное пищевое предприятие Новосибирской области Кудяшовский мясокомбинат займется розничной торговлей. У участников рынка по поводу розницы есть разные мнения. Стремление к независимости от торговых сетей может привести к неоправданным затратам и рискам.

ООО «Кудряшовский мясокомбинат» (гендиректор Эдуард Щеколов) — один из крупнейших производителей мяса и субпродуктов в Новосибирской области, владеющий собственным свинокомплексом. По информации системы СПАРК, предприятие является 100%-ной «дочкой» агрохолдинга ОАО «Кудряшовское» (бенефициар которого, по некоторым данным, — бывший зампредседателя РАО «ЕЭС России» бизнесмен Михаил Абызов).

Несколько лет назад на мясокомбинате «Кудряшовский» была проведена модернизация оборудования и закуплено новое английское стадо. Реализовывая проект в 2009 году, инвестор ставил цель увеличить объем продукции до 21 тыс. тонн в год. Величина вложений в проект составила $150 млн, планируемый срок окупаемости — 2013 год. В 2009 году выручка от основной деятельности КМК составила 1984,86 млн рублей, чистая прибыль — 26,28 млн рублей.

Как стало известно «КС», Кудряшовский мясокомбинат планирует развивать розничную сеть. Сейчас компания озаботилась поисками руководителя для развития этого направления. В ближайшее время Кудряшовский мясокомбинат планирует арендовать помещения, провести тендеры на поставку оборудования и заняться разработкой норм фирменной торговли. На запрос «КС» в адрес КМК об объемах розничной сети и количестве вложений ответа не последовало.

Участники рынка признают актуальность открытия собственной розницы для некоторых игроков, однако видят в нем ряд проблем. «Считаю, что открытие собственной сети вполне может быть оправданным, так как это дает возможность не зависеть от сетей, самостоятельно регулировать цены, расширять ассортимент, избавиться от проблем при продвижении новинок, — считает руководитель департамента маркетинга ЗАО «Кузбасский пищекомбинат» Любовь Билалова. — Более того, при реализации без посредников товар освобождается от торговой наценки, и сохраняется его качество. Открывать небольшое количество точек розничной торговли не имеет смысла, поскольку обеспечить прирост объемов можно при открытии не менее 70 пунктов розничной торговли. Также отмечу, что лучше всего реализовывать розничную торговлю в своем родном регионе, так как за его пределами могут понадобиться существенные затраты на рекламу».

Не столь оптимистично оценивает развитие фирменной розницы генеральный директор Новосибирского мясоконсервного комбината Анатолий Степанов. По его мнению, развитие фирменной розницы если и может быть оправдано, то никак не для Кудряшовского мясокомбината. «Теоретически открытие розничной сети направлено на увеличение рынка сбыта продукции, однако, как показывает практика, фирменная сеть не должна составлять больше чем 5% сбыта, так как в конечном итоге не cможет конкурировать с ритейлом. Учитывая огромные обороты Кудряшовского мясокомбината, сложно представить, какой масштабной должна быть их розничная сеть для того, чтобы себя оправдать. Развитие фирменной розницы для этого предприятия, вероятно, будет связано с большими затратами. Единственный положительный момент — розничная сеть может стать элементом рекламы продукции», — считает Анатолий Степанов. Он также отметил, что сегодня эпоха комбинатов закончилась, и наступил период узкой специализации при производстве мясной продукции.

По мнению управляющего партера маркетингового агентства «Б–52» Дмитрия Петрова, развивать розничную сеть проще, когда у производителя есть узнаваемый бренд. КМК сегодня придется наращивать лояльность потребителя, а для этого вместе с открытием фирменной сети необходимо развернуть мощную маркетинговую программу. Управляющий партнер АМТ «Марков и Партнеры» Максим Марков говорит о другой проблеме: в Новосибирской области сегодня налицо дефицит торговых площадей, особенно если это касается крупных помещений площадью около 500 кв. метров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ