«Балет, пришедший с холода»

Большие парижские гастроли Новосибирского балета вызвали интерес во французской прессе задолго до лета. Например, на сайте Altamusics.com, посвященном классической музыке, критик Оливье Брюнель после весеннего визита в Новосибирск подробно рассказывал о нашем театре (называя его Colysee Siberien — «Сибирский Колизей»), труппе и двух увиденных им спектаклях — «Царской невесте» и «Жизели», советуя запасаться билетами на июльский фестиваль «Танцевальное лето» в театре «Шатле», в рамках которого проходили гастроли.

На сами гастроли откликнулись практически все крупнейшие газеты. Les Echos открывавшему гастроли Гала посвятила статью под названием «Балет, пришедший с холода». Критик Филип Нуазет отмечает, что новосибирская труппа в разы меньше, чем в Большом и Мариинском театрах, тем не менее работа Игоря Зеленского и желание артистов не пропали даром. Критик пишет, что в балетах Баланчина танцорам иногда недостает «легкого дыхания» (в «Серенаде») и техничности (в Who Cares?), но эти недостатки искупаются энергией и чувством ритма. В целом, считает Филип Нуазет, успех сибиряков совершенно заслужен.

Флагман французской бумажной прессы, газета Le Monde отозвалась на «Лебединое озеро». Розита Буассо выделяет хорошие стати сибирских танцовщиц, подчеркивает элегантность декораций, созданных Луизой Спинатели. Она отмечает безупречную технику Романа Полковникова (Зигфрид), но видит в нем не совсем понятную вялость и растерянность. Елену Востротину называет воздушной, считает, что ей удаются убедительные превращения из белого лебедя в черного.

«Фигаро» накануне гастролей приводит слова Игоря Зеленского о трудностях, с которыми ему приходится сталкиваться в работе художественного директора, и о невозможности найти меценатов, готовых вкладываться в балет. Парижские гастроли, по мнению газеты, сами по себе — маленькое чудо.

Подробно освещал гастроли авторитетный музыкальный сайт ResMusica.com. Обозреватели ресурса тщательно разбирали и вечер балетов Баланчина, и «Лебединое озеро», и «Баядерку», отмечая недостатки и достоинства труппы, технику отдельных артистов, костюмы и декорации. Восторгов и похвал удостоились большие балеты: многообещающей труппе предсказано хорошее будущее, техника артистов названа превосходной, а исполнение солистов — и новосибирских, и приглашенных артистов Мариинского театра, New York City Ballet и Парижской оперы — подвергалось детальнейшему разбору.

В общем в прессе и в Интернете вниманием Новосибирский балет не был обделен. Как и вниманием публики, заполнявшей театр «Шатле» полностью — при том, что в июле в Париже проходили также гастроли Михаила Барышникова и Балета Бориса Эйфмана, а вообще в парижской столице и во всей Франции лето — пора бессчетных фестивалей, музыкальных и театральных.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ