Opel и Chevrolet сворачивают присутствие в России

Американский концерн General Motors сворачивает присутствие в России. Марки Opel и Chevrolet официально объявили об уходе с российского рынка. Такое решение было принято из-за крайне низких продаж в конце 2014 и начале 2015 года. Как сообщает пресс-служба General Motors СНГ, марка Opel уходит из России полностью. В частности до конца июня будет законсервирован завод в Санкт-Петербурге, а на калининградском «Автоторе» сборка будет завершена в феврале. Chevrolet оставит в России только премиальные модели Corvette, Tahoe и Camaro, а сборка остальных автомобилей данной марки на ГАЗе завершится до конца года.

Сегодня компания General Motors объявила о своих планах по изменению бизнес модели в России. Концерн сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac и легендарных американских моделей Chevrolet, таких как Corvette, Camaro и Tahoe. Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года.

Генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн отметил, что «в настоящий момент автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации»

Завод GM Auto в Санкт-Петербурге прекратит производство автомобилей в середине 2015 года. GM планирует законсервировать завод. Помимо этого, контрактная сборка автомобилей на ГАЗе прекратится в 2015 году.

Совместное предприятие GM-AVTOVAZ продолжит производить и продавать Chevrolet NIVA текущего поколения. Про дальнейшую судьбу завода GM Uzbekistan пока не сообщается.

Что касается Cadillac, то продажи автомобилей под этой маркой в России прекращены не будут. GM сконцентрируется на продажах только премиальных брендов Chevrolet и Cadillac.

Chevrolet и Opel будут плотно работать со своей дилерской сетью, чтобы определить последующие шаги, которые обеспечат исполнение своих обязательств перед владельцами автомобилей на будущие годы. «Мы будем продолжать исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание. Мы хотим поблагодарить наших клиентов и дилеров за лояльность маркам Opel и Chevrolet», — отметил Нойманн.

В результате решения по изменению бизнес модели в России, затраты на реструктуризацию составят около 600 миллионов долларов преимущественно в первом квартале 2015 года. Средства пойдут на кампании по стимулированию продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников. Около 200 миллионов долларов от общих затрат на реструктуризацию будут в неденежном выражении.

Примечательно, что ряд опрошенных «КС» сибирских дилеров GM оказались не в курсе ситуации и не готовы прокомментировать ее. Об уходе Opel и Chevrolet из России они узнали от корреспондента «КС», из других СМИ или внутреннего информационного портала марки.

Более подробно о ситуации и о судьбе дилеров марок в Сибири читайте по ссылке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ