До конца 2017 года в Новосибирске будет сокращено порядка 10% отдельно стоящих рекламных конструкций. Сразу три рекламных билборда были демонтированы на проезде Энергетиков 26 сентября после выездного совещания, которое провел мэр города Анатолий Локоть.
До конца года с улиц Новосибирска исчезнут сотни стандартных рекламных конструкций. Рабочей группой, в состав которой вошли специалисты комитета по рекламе мэрии, депутаты горсовета, представители рекламного рынка, разработаны меры по оптимизации наружной рекламы в Новосибирске.
«Мы рассматривали три принципиальных момента — пестрые информационные вывески, рекламу на фасадах и отдельно стоящие рекламные конструкции, — отметил глава рабочей группы, вице-мэр Новосибирска Артем Скатов. — Подготовлен проект новых правил размещения и содержания информационных конструкций. В ближайшее время планируем вынести их на публичное рассмотрение с участием экспертов и депутатов».
По словам председателя комитета по рекламе мэрии Новосибирска Дмитрия Лобыни, в этом году реклама на улицах города сократится на 10%. Такие темпы оптимизации сохранятся последующие три года. В планах запрет больших баннерных конструкций на улицах первой и высшей категорий, динамичных светодиодных табло на фасадах жилых домов и перетяжек.
В свою очередь глава города подчеркнул: «Я ставлю задачу ускорить работу над совершенствованием нормативной базы. Новосибирцы должны уже в этом году почувствовать, что происходят положительные изменения в части наружной рекламы».
«Реклама должна быть современной»
Ежегодно бюджет Новосибирска получает порядка 180 млн рублей от налогов на рекламу.
В целом всю рекламу, которую нужно будет корректировать, Анатолий Локоть разделил на две категории — рекламные щиты и «так называемая настенная живопись» — фасадная реклама. Перетяжки, на его взгляд, «должны остаться в прошлом веке» — необходимо перейти на современные виды рекламы.
«Перенасыщенность города настенной рекламой — большими щитами, объявлениями различного калибра — вносит информационный шум и сумятицу. Реклама должна работать, быть современной и вписываться в архитектуру города. Нужно, чтобы этот бизнес украшал город, а не наносил ему ущерб», — подчеркнул Анатолий Локоть.
Договориться с рекламным сообществом удалось
С рекламным сообществом Новосибирска было проведено несколько совещаний, по результатам которых с предпринимателями удалось достичь понимания: «У нас единая точка зрения относительно настенных вывесок, которые уродуют здания и порой вносят диссонанс», — пояснил мэр.
Более того, те, кто занимается этим бизнесом, сами признают, что оптимизация рекламы в городе необходима, и выступают с инициативами ее сокращения, приведения в современный вид, чтобы Новосибирск стал выглядеть лучше, отметил Анатолий Локоть.
«Можно заклеить каждый квадратный метр, только вряд ли это принесет успех бизнесу: он сам себя девальвирует. Еще до начала разработки программы по оптимизации рекламы было очень много жалоб от новосибирцев, которые выражали недовольство тем, что реклама в таком количестве уже перестает выполнять свою прямую функцию. Она мешает восприятию, создает определенные помехи на дороге, что выяснилось при реализации программы «Безопасные и качественные дороги», — подчеркнул мэр города.
Демонтаж рекламных конструкций на проезде Энергетиков, где проходило выездное совещание 26 сентября, — начало планомерной работы по предварительному согласованию с предпринимателями, которые, кстати, сами финансируют демонтаж рекламных конструкций.