Изменения в бюджете: 4 миллиарда на зарплаты, пособия и дорожный фонд

Члены комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Законодательного собрания Новосибирской области рассмотрели законопроект о внесении изменений в региональный бюджет на 2017 год и плановый период 2018-го и 2019 годов.

Председатель комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Законодательного Собрания Новосибирской области Александр Морозов на заседании 19 апреля отметил, что такие корректировки можно считать стандартной практикой. «За прошлый год мы пять раз обращались к изменению в бюджет и дополнительно ввели на самые разные составляющие социального профиля порядка 20 млрд рублей», — пояснил Александр Морозов. В этом году такой законопроект представлен впервые. Всего он предусматривает 4 млрд рублей сверх утвержденного в прошлом году бюджета на текущий год. Из них 2,127 млрд — это целевые средства федеральной казны.

В частности, 630 млн рублей дополнительно выделены на льготное лекарственное обеспечение, 500 млн рублей — на поддержку сельского хозяйства, 296 млн рублей — на строительство автомобильных дорог, 370 млн рублей — на мероприятия по развитию образования.
«Что касается последнего, 340 млн рублей из этих денег предусмотрены на софинансирование строительства двух школ по федеральной программе — по ул. Ключ-Камышенское плато в Новосибирске и в поселке Горный в Тогучинском районе, — рассказал заместитель председателя правительства — министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко. — Подавая заявки по этим двум школам, мы ожидали объема софинансирования из федерального бюджета порядка 830 млн рублей. Но в результате распределения средств по регионам сумма для нас оказалась значительно меньше ожидаемого. Чтобы не потерять эти ресурсы и иметь возможность дальше вести продуктивный диалог с федеральными органами власти о добавке по этим направлениям, недостающие деньги в размере 532 млн рублей мы добавили из областного бюджета».

Еще 143 млн рублей выделены муниципальным образованиям на замену окон, ремонт кровель и установку видеонаблюдения в детских садах и школах. Дополнительные 105 млн рублей пойдут на компенсационные выплаты педагогическим работникам, привлекаемым к проведению ЕГЭ. 164,5 млн рублей составит добавка министерству здравоохранения, из них 136 млн рублей будут направлены на строительство ФАПов в сельской местности.

Значительная прибавка в бюджет ожидается и на реализацию мер социальной поддержки. Дополнительную помощь льготным категориям граждан планируется оказать в размере 1,750 млрд рублей, из них 1,024 млрд пойдет на выплаты пособий многодетным семьям.

Следующая задача, решаемая в бюджете, — реализация зарплатных указов президента РФ. Цена вопроса с учетом рекомендаций по контрольным соотношениям Министерства труда РФ — 974 млн рублей. В сфере культуры добавлены ассигнования в сумме 350 млн рублей. Из них большая часть — 267,5 млн рублей — выделена на реконструкцию здания под организацию федерального пилотного проекта — выставочного пространства исторического парка «Россия — моя история».

Не остался без внимания и агропромышленный комплекс. По разным направлениям на него планируется добавить почти 500 млн рублей. «Важно, что появилась новая форма поддержки — 100 млн рублей пойдет на создание некоего резервного фонда для возможного кредитования сельхозтоваропроизводителей. Ни для кого не секрет, что с этого года изменились условия бюджетной поддержки аграриям страны. Областное правительство приняло решение о создании такого резервного фонда, а мы на комитете его поддержали. Прежде всего фонд создан для помощи, каких-то быстрых реакций во время посевной кампании», — отметил Александр Морозов.

Еще одна задача, на которую заложены дополнительные средства, — сохранение объемов дорожного фонда области на уровне прошлого года, который был принят в действующей редакции закона о бюджете. Поскольку в связи с изменением законодательства четверть суммы от акцизов на нефтепродукты теперь передаются в федеральный бюджет, для сохранения объемов регионального дорожного фонда уточнены размеры поступлений по транспортному налогу, а также размеры поступлений штрафов за различные виды дорожных нарушений. Вместе с суммой, которую планируется перераспределить из областного бюджета, общая добавка в дорожный фонд региона составит 1 млрд 146 млн рублей, при этом самой актуальной задачей является необходимость увеличить доход за счет транспортного налога на 1,2 млрд рублей.

Руководитель УФНС России по Новосибирской области Алексей Легостаев высказал сомнения в реализации такого плана: «В расчеты заложено взыскание всех задолженностей, которые есть на сегодняшний день. Но нет никаких реальных предпосылок, чтобы обеспечить мобилизацию всей этой суммы. Дефицит, который может возникнуть, составляет порядка 400–500 млн рублей».

Депутаты обсудили варианты решения проблемы. С одной стороны, необходимо применять дополнительные рычаги воздействия на автовладельцев, имеющих долг, с другой очевидно, что в бюджет будут поступать дополнительные поступления от штрафов за нарушение ПДД, весового контроля и даже штрафов за нарушения при приемке дорожных работ, выполняемых подрядными организациями. «Вместе с тем если 1 сентября разрыв в 400–500 млн рублей будет сохраняться, Министерство транспорта будет входить с инициативой по корректировке ассигнований дорожного фонда с уточнением выполнения финансовых обязательств с 2017-го на 2018 год», — отметил Виталий Голубенко.

«Это явный посыл к дополнительному мониторингу состояния бюджета, — подчеркнул Александр Морозов. — Кроме того, есть ряд предложений, от фиксированных в проекте изменений в бюджет, которые требуют дополнительного изучения, в частности, по биотехнопарку. Там сумма увеличения составляет больше 100 млн рублей. В предложениях не зафиксирован ни объект, ни приобретение какого-то оборудования. Это просто добавочные средства в уставный фонд. Возможно, предполагаются какие-то проекты либо электрические мощности приобретаются дополнительно. Мы хотим знать, что конкретно. Это не значит, что мы отказали, но это значит, что мы хотим в этом разобраться. Пока мы не получили ответ на поставленный вопрос».

В свою очередь заместитель председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Законодательного собрания Новосибирской области Валентин Сичкарев напомнил коллегам о существовании «листа ожиданий», в который только комитет по строительству включил предложений на миллиард рублей — дополнительные средства на программы «Чистая вода» и «Газификация», и о наказах избирателей, которые также нужно выполнять. «Цена изменений в бюджет 4 млрд рублей, то есть достаточно большая сумма, — отметил Александр Морозов. — У нее самые разные составляющие, прежде всего социального профиля. Изменения коснулись в первую очередь бюджетной сферы региона, в частности, увеличения финансирования муниципалитетов и районов области, а также реализации целого ряда направлений. Радует, что это очень важные программы, которые должны улучшать социальный климат в населенных пунктах области. Думаю, что будут и дополнительные поправки от депутатов к проекту бюджета. Наша основная задача — оперативно реагировать на все болевые проблемы и заботиться об увеличении доходов областной казны», — сказал парламентарий.

По общему балансу доходная часть регионального бюджета после его утверждения будет составлять 120 млрд 800 млн рублей, расходная — 122 млрд рублей. Дефицит будет обеспечен исключительно собственными средствами, переходящими с 2016 года.

Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона. Для корректной работы приложения требуется выключить в настройках in app browser.
 КОММЕНТИРОВАТЬ
 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ