Вячеслав Брюханов: «Федеральные программы нужны для роста бизнес-чемпионов»

ВТБ был в числе первых кредитно-финансовых учреждений, аккредитованных Корпорацией МСП и начавших сотрудничество в рамках программы льготного финансирования малого и среднего предпринимательства, которую реализует АО «Корпорация МСП» совместно с Банком России. В течение 2016 года банк поддерживал высокие объемы льготного кредитования, по итогам года сконцентрировав порядка 60% от общего кредитного портфеля «Программы 6,5».

О сотрудничестве в рамках программ поддержки предпринимательства в Новосибирской области, а также о первых итогах реализации совместных программ с Федеральной корпорацией поддержки малого и среднего бизнеса в интервью «КС» рассказал директор корпоративного филиала банка ВТБ в Новосибирске ВЯЧЕСЛАВ БРЮХАНОВ.

— Вячеслав Владимирович, прошло больше года с запуска программы поддержки Корпорации МСП, в реализации которой банк ВТБ принимал активное участие. Что изменилось за это время?

— На самом деле по сравнению с тем, что было год назад, на сегодня можно говорить о том, что программы поддержки регионального бизнеса — это уже не пилотный проект, а уверенное сотрудничество. Мы смогли установить эффективное взаимодействие, и на круглом столе говорили, что есть уже отдельные специалисты — не только в нашем банке, но в и других, — которые вывели сотрудничество с корпорацией на высокий уровень.

vtb_8601В прошлом году в это же время мы рассказывали предпринимателям, что этот механизм действительно работающий, и призывали их к участию. По итогам года мы увидели позитивные итоги этой работы.

— Какова роль региональных властей в реализации программы в Новосибирской области?

— Я рад, что у нас существует заинтересованность губернаторского корпуса в реализации программы, которая показывает, что такие проекты действительно нужны области. Такого рода поддержка маршрутизирует заявку на финансирование, пускает ее по более короткому пути. Всего лишь за год механизм работы с государственными органами, с Корпорацией был отточен и работает успешно.

— На пресс-брифинге, состоявшемся после презентации федерального портала Бизнес-навигатор МСП в Академпарке, директор Корпорации МСП Александр Браверман подчеркнул, что все-таки основным критерием успешной реализации любой программы поддержки является предпринимательская инициатива. Есть примеры такой хватки в уже реализованных проектах, если вновь вернуться к «Программе 6,5»?

— Безусловно. Ярким примером может служить компания «Элизиум», которая была профинансирована как раз по «Программе 6,5». Представители компании быстро сориентировалась, использовали эффект от импортозамещения в ситуации, когда резко подорожала импортная продукция. И сегодня предприятие вновь демонстрирует свою заинтересованность в инструментах для развития. В том числе и в участии в проекте Бизнес-навигатора МСП, уже для освоения дальних регионов, потому что соседние уже освоены. Компания стремится к дальнейшему продвижению, менеджмент видит перспективу. Это локальный пример движения к бизнес-чемпионству. Может, не в масштабах всей страны, а в масштабах региона.

vtb_8661Я думаю, что успешный бизнес тот, который не просто использует все открывающиеся возможности, но и сам эти возможности создает. Использует эффект освободившихся рынков, подорожания импортной продукции, доступ к мерам господдержки, достаточно качественный финансовый менеджмент. Именно это сочетание и позволяет ритмично двигаться. И упомянутая компания — не единственный пример.

Бизнес-навигатор — хороший инструмент для преодоления предпринимательской слепоты, он позволяет вести бизнес не по наитию, а опираясь на взвешенную информацию, которую при этом можно получить бесплатно. Этот проект возник по инициативе Корпорации МСП, основываясь на зарубежной практике, не имеющей до этого момента российского аналога. Важно, что федеральная структура продемонстрировала опережающий подход, и мы поддерживаем эту инициативу, поскольку видим в ней потенциал для развития регионального бизнеса.

— То есть движение к общей цели в равной мере заинтересованных партнеров обрекает на успех?

— Год назад от руководства Корпорации прозвучала фраза: цель создания Корпорации — это выращивание национальных чемпионов. В этом заинтересованы все — от сотрудников компании до банков, охотно предоставляющих таким партнерам финансовые ресурсы, и, конечно, сам регион. Не случайно такие усилия сегодня направлены на формирование и реализацию программ поддержки предпринимателей, в том числе и собственных. Правда, сама территория сможет ощутить эффект этих усилий с приличной отсрочкой. Все-таки в первые три года речь идет об освобождении от налогов, вмененном налоге и так далее. Но если правильно оказывать меры господдержки, правильно их применять — а сегодня в этом вопросе чувствуется единая позиция власти, государственной корпорации, банков и других участников процесса, — то со временем должны вырастать те предприятия, которые как раз будут вносить существенный вклад как в налоговую базу региона, так и во внутренний валовый региональный продукт (ВРП).

vtb_9252Эти показатели идут неразрывно друга от друга. Потому что как только вы переступаете определенный порог выручки, вы перестаете быть субъектом упрощенной системы налогообложения, переходите на общую. У вас растет численность сотрудников, которая тоже является критерием отнесения к упрощенке. И, соответственно, прирост численности работающих увеличивает отчисления НДФЛ, которые как раз идут непосредственно в наши местные бюджеты, пропорционально этому — растет предприятие, растет выручка, которая наполняет ВРП. А наша задача — быть рядом и вовремя обеспечить необходимыми финансовыми ресурсами бурно развивающийся сектор малого и среднего бизнеса, потенциал которого мы видим и оцениваем как очень высокий.

vtb_9245

Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона. Для корректной работы приложения требуется выключить в настройках in app browser.
 КОММЕНТИРОВАТЬ
 
 
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ