Дмитрий Терешков: «У «Правого дела» пока есть только имя Титова»

Генеральный директор ОАО «Сибирская Хлебная Корпорация», бывший депутат, член «Единой России» ДМИТРИЙ ТЕРЕШКОВ оказался единственным представителем Новосибирской области на съезде «Правого дела» в Москве, где произошла смена руководства партии. В интервью «Континенту Сибирь» Дмитрий Терешков рассказал о своих первых впечатлениях от нового проекта. Он рассуждает о предвыборных перспективах ПД в Новосибирской области и о том, найдутся ли люди, способные повлиять на жизнеспособность регионального отделения партии.

С бизнес-омбудсменом Борисом Титовым — новым председателем «Правого дела» — Дмитрия Терешкова связывает организация «Деловая Россия»: Титов является одним из ее сопредседателей, Терешков — членом Генсовета. Ранее новосибирский бизнесмен был причастен к «Правому делу»: когда проект возглавлял Михаил Прохоров, супруга Дмитрия Терешкова была лидером новосибирского отделения этой партии. Анна Терешкова вышла из нее вместе с Михаилом Прохоровым.

— Вы побывали на съезде «Правого дела» в Москве, на котором новым председателем партии стал бизнес-омбудсмен Борис Титов. Ваши впечатления, каковы перспективы проекта? Сформировали ли вы мнение относительно конкретных предложений, с которыми партия идет на выборы?

— Никакой конкретики на съезде не звучало. Не более того, что появлялось ранее в федеральных СМИ. Я на мероприятии присутствовал, но не как делегат. Я — член генерального совета общественной организации «Деловая Россия», одним из сопредседателей которой является Борис Титов. Но я состою в партии «Единая Россия», поэтому приехал исключительно в качестве гостя. Что касается платформы, программы — ничего определенного я пока не увидел…

— Накануне съезда озвучивались мнения о том, что смена председателя — под вопросом. Поднималась тема кворума, неразберихи в региональных отделениях «Правого дела» — не все представители партии на местах в восторге от произошедших перемен. До выборов не так много времени: человеческий ресурс, лидеры на местах, которые будут двигать кандидатов ПД в Госдуму— вопросы не праздные.

— Эти вопросы не выносились на обсуждение. Съезд был максимально техническим, он прошел предсказуемо — все было сделано на нормальном уровне. Платформа, базовый электорат, партийное строительство на местах — эти проблемы не озвучивались, хотя некоторые делегаты и инициировали их обсуждение. Но им сказали, что съезд собран не для этого. Главными задачами были смена партийной верхушки, выборы нового председателя, формирование нового президиума, нового политсовета «Правого дела». Понятно, что движущей силой должны стать представители «Деловой России», либо бизнес-омбудсмены в регионах, которые ориентированы на Бориса Титова.

— Уполномоченный по правам предпринимателей в Новосибирской области, как известно, в их число не входит. Кто в НСО будет двигать проект Титова перед выборами? Вряд ли представители местного отделения «Правого дела»…

— Как такового отделения в Новосибирске давно нет. Есть люди, которых мало кто знает и которые то ли занимались «Правым делом», то ли нет — трудно даже сказать определенно. Они получили структуру по наследству, но на этом все закончилось…

— Новосибирское отделение «Деловой России» тоже особой активностью не отличается. На съезде руководитель регионального филиала ДР присутствовал?

— Нет, от нашей области я на съезде никого не встречал. К сожалению, у «Деловой России» в Новосибирске, как и у «Правого дела» нет дееспособного отделения. За последний год точно ни та, ни другая структура не проводила каких-либо мероприятий, которые дали бы возможность судить об их жизнеспособности. Неужели вы бы не заметили, если бы было иначе?

— По вашим ощущениям, попытается ли федеральная структура ПД Титова всерьез задействовать Новосибирск в предвыборной кампании?

— До конца марта должен состояться еще один съезд. Но сейчас не очень понятно, что будет дальше. Пока телега идет впереди лошади — ни программы, ни платформы.

— Но Борис Титов дает многочисленные интервью, в которых озвучивает идеи проекта — по сути это и есть программная платформа партии.

— Когда Михаил Прохоров брался за «Правое дело», в его адрес было много критики. Но все-таки он начинал с того, что озвучивал программную платформу. То есть, четко говорил: что хочет, для чего и почему. Он давал это понять в узких кругах своих единомышленников, доносил это до широкой публики. Моя супруга Анна Терешкова сотрудничала с Прохоровым, тогда все было определенно. А сейчас у «Правого дела» есть только имя Титова. И пока все. Рано обсуждать…

— Но до выборов всего полгода.

— В любом случае, есть регионы с сильными отделениями, с энергичными руководителями «Деловой России». Астрахань, Краснодар, Волгоград, Екатеринбург… На этих территориях «Правое дело» может что-то успеть.

— Есть ли смысл задавать вопрос, кто мог бы заняться в Новосибирской области выборами «Правого дела»? Возглавить избирательный штаб…

— Думаю, сейчас таких людей нет. Что-то сдвинуть могла бы бывший председатель новосибирского отделения «Деловой России» Елена Дугельная. Насколько я знаю, ей это предлагали. Но она отошла от дел ДР. Мне тоже поступало предложение. Я могу в чем-то содействовать, озвучил свои рекомендации. Но исключительно как представитель общественной организации «Деловая Россия». Я являюсь членом «Единой России» и по понятным причинам у меня нет возможности принимать активное участие в партийном строительстве «Правого дела».

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ