Год промышленности: рейтинг лучших корпоративных сайтов–2015

 

«КС» продолжает публиковать рейтинги лучших корпоративных сайтов, увидевших свет в недавно ушедшем году. В этот раз Топ-5 сибирских сайтов оказался полностью «индустриальным», все победители представляют сибирские же промышленные предприятия. Если же посмотреть на рейтинг в разрезе разработчиков, то в этот раз «на коне» оказались веб-студии Кузбасса и Иркутска — четыре позиции из пяти остались за ними.

Напомним, что, как и обычно, в жюри вошли представители сибирских веб-студий, которые отобрали лучшие, по их мнению, сайты, появившиеся в Сети между 1 января и 31 декабря прошлого года. После этого пять наиболее часто упоминаемых страниц были оценены ими по целому набору параметров, в том числе оригинальности исполнения и соответствии ожиданиям целевой аудитории.

1-е место — сайт Бердского электромеханического завода (http://www.betro.ru). 4,6 балла. Разработчик — ITConstruct

Этот сайт не только получил самые высокие оценки, но и вспоминался экспертам чаще остальных. «Серьезный сайт с приличным дизайном. Отдельно хочу отметить, что на нем нет ничего лишнего, — так оценил проект директор интернет-агентства «Вебселлерс» Алексей Иванчин. — Видно, что проработана структура, выделены смысловые блоки. На сайте прослеживается его ориентация на коммерцию, и это правильно. Заметно, что сайт новый». Еще одним положительным моментом стало отсутствие на странице лишних разделов: «Нет раздела «Новости», который любят ставить многие компании. Для того чтобы полноценно развивать сайт, компании необходимо выделять ресурсы на постоянной основе. Поэтому когда нет необходимости в постоянных обновлениях, можно найти эффективное решение — не плодить разделы в с сомнительной эффективностью, и экономить при этом ресурс на поддержку сайта».

tab_1«Сайт понравился четкостью структуры, — делится мнением коммерческий директор «Сибирских Сетей» Сергей Вепренцев. — Из спорных моментов — огромный промоблок на главной странице, который не несет функциональной нагрузки, а только информационную». К другим минусам (немногочисленным) можно отнести неработающие ссылки в некоторых разделах, но в целом проект новосибирской студии получился удачным. «Четко и по делу», — так охарактеризовал его Алексей Иванчин. Оценки проекта:

2-3-е места — сайт Иркутской нефтяной компании (http://www.irkutskoil.ru), разработанный «Студией 38», и сайт группы компаний «Сибпроект» (http://www.gc-sp.ru), разработанный студией ONLY. 4,2 балла

Сайт Иркутской нефтяной компании
Сайт Иркутской нефтяной компании

tab_3В целом оба сайта можно оценить на твердую четверку — с одной стороны, каких-то выдающихся новинок нет, с другой — нет и откровенно провальных сторон. Хотя сильные стороны имеются: оба сайта прекрасно работают с мобильных устройств, открываются легко и быстро, достаточно удобны. Каждый по-своему: нефтяники предпочли вариант «все на одном экране», чтобы пользователю не требовалось что-то листать и прокручивать, а «Сибпроект» — «все на одной странице», чтобы минимизировать количество переходов по ссылкам.

tab_2«С точки зрения потребителя правильно сделан раздел с контактной информацией, где разместили не просто адрес и единый телефон, а персональные контакты директоров и ответственных лиц. Это сокращает время на коммуникацию, а значит, повышает возможную конверсию, — так оценивает сайт «Сибпроекта» Сергей Вепренцев. — Протестировал поиск по характеристикам материалов, нашел небольшие недочеты — в результатах поиска выводятся ссылки, при переходе по которым не попадаешь на страницу конкретных товаров, а просто открывается каталог».

Сайт группы компаний «Сибпроект»
Сайт группы компаний «Сибпроект»

4-е место — сайт инжиниринговой компании SGP (http://www.sgp.su), 3,9 балла. Разработчик — «Пятое измерение»

Сайт инжиниринговой компании SGP
Сайт инжиниринговой компании SGP

tab_4Если при оценке описанных выше проектов эксперты выражали единодушие, то в случае сайта инжиниринговой компании SGP оценки разошлись, и довольно сильно. Кемеровская студия «Пятое измерение», создавая этот сайт, сделала упор, как обычно, на нестандартность исполнения и кликабельность всего, чего только можно. А нестандартный вариант порождает самые разные отзывы, от «то, что надо» до «а это здесь вообще не к месту». Основной претензией экспертов к данному сайту стало принесение функциональности в жертву «красоте». Директор «Студии 38» Антон Паймышев, оценивший эту работу в целом положительно, отметил, что ее недостатки являются обратной стороной достоинств, например, информация, разбитая на многочисленные блоки на главной странице: с одной стороны, все перед глазами, с другой — внимание рассеивается. Кроме того, разработчики «переплели» ссылками весь сайт насквозь, но в некоторых местах, где они действительно нужны (например, в списке услуг), их почему-то не стали делать.

5-е место — сайт компании «Уралмеханика» (http://уралмеханика.рф), 3,6 балла. Разработчик — «Студия 38»

Сайт компании «Уралмеханика»
Сайт компании «Уралмеханика»

tab_5Лаконичный и простой сайт, где, по логике, сильной стороной должна быть не оригинальность, как в предыдущем проекте, а функциональность и информативность. Получилось ли это у разработчиков? Увы, не очень. «Первоначально сайт привлек меня своей краткостью, — дает свою оценку Сергей Вепренцев. — Однако затем в глаза бросились непонятные решения на главной странице с чередованием блоков — тот вариант, когда креатив победил здравый смысл и потребности клиентов». Также он выделил еще один огромный недостаток: при переходе в раздел «Доставка и Оплата» выдается сообщение «страница не найдена». Стоило ли его вообще тогда делать? Тем не менее это обстоятельство не помешало проекту войти в рейтинг лучших корпоративных сайтов.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ