ПРОФИЛЬ РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС
Слова «дешевле», «доступнее» и «хуже» у нас, увы, часто становятся синонимами. Поэтому приближение любого товара или сервиса к широким потребительским массам в России становится операцией филигранной не спугнуть бы публику, не сломать бы статус брэнда. Так что, взявшись три месяца назад за смену формата своего ресторана «Сафари» в комплексе Stone House, группа компаний «Конквест» фактически вступила в борьбу с глубоко укоренившимися стереотипами. Прежнюю «высокую» и экзотичную концепцию «Сафари« директор «Стоун-Хауса» СЕРГЕЙ КОСЕНКО считает интересной, но нуждающейся в коррекции.
Единственный минус «Сафари» образца 20022004 годов слишком большая площадь. Оказалось, что «премиумный» ресторан такого размера может заполняться лишь на треть. Это давало пессимистам повод говорить, что «высокой» кухни в Новосибирске быть не может в принципе.
Тем не менее удалось и скептикам ответить, и брэнд «Сафари« сохранить. Каким образом были решены эти задачи?
Решены они были в связке: на месте одного большого заведения были созданы три автономных ресторанных площадки «Али-Баба», «Моби Дик« и «Сафари-Гриль».
Но, насколько известно, гриль-ресторан или гриль-бар формат сугубо демократичный. Экзотических деликатесов в «Сафари» не стало?
Преемником «премиумной» концепции стал новый ресторан «Моби Дик». Именно в его меню перекочевали самые «хитовые» позиции прежнего «Сафари». А в самом «Сафари», который по-прежнему занимает самый большой зал, стилизованный под террасу колониального особняка, появилось множество новых гриль-блюд: форель, лосось, баранина, говядина. К слову, гриль в этом зале был и раньше. Просто сейчас он стал «идейной основой» заведения. И мы рады, что не ошиблись, это ясно хотя бы по аншлагам, которые теперь случаются.
А в ресторан «Моби Дик» превратился самый маленький зал?
Да. Но я предпочитаю вообще не применять слово «маленький» к люксовому ресторану, каковым является «Моби Дик». Думаю, именно его камерность стала дополнительной привлекательной чертой. Найдена оптимальная форма для «премиумного» ресторана имитацией кабачка китобоев удалось передать и морскую романтику, и ощущение некой сдержанной «клубности», избранности.
Сергей, опишите ценовой масштаб демократизации.
Средний чек в «дореформенном» «Сафари« составлял 600800 рублей без алкоголя, с алкоголем до 1200 рублей. В нынешнем «Сафари-гриль» «сухой» средний чек около 300 рублей, с алкоголем 500600 рублей. Весомые порции большой объем блюд новосибирцы традиционно почитают за «комильфо« для солидного ресторана среднего класса. В ресторане »Али-Баба« цены еще ниже 200300 рублей за ужин без алкоголя, с алкоголем 300400.
При этом »Али-Баба« заведение не менее яркое, чем остальные.
Да, образ хорошо удался пещера-сокровищница, такой прохладный оазис центрально-азиатской кухни с люля-кебабом, различными шашлыками, восточными десертами. Гостям атмосфера нового заведения очень нравится.
Кстати, об атмосфере новые рестораны созданы без громоздкой реконструкции.
Точно. Обошлись средствами акцентного дизайна. Все три ресторана выглядят достаточно обособленными, комфортными именно для своей аудитории. Поскольку Stone House комплекс многофункциональный, мы новыми приемами зонирования постарались учесть интересы разных категорий гостей. Согласитесь, пересечение в гардеробе шумных тинейджеров, пришедших на тусовку в «Рок-Сити», и чинных завсегдатаев «Моби Дика» будет некомфортно для обеих сторон. Поэтому мы устроили для посетителей «Моби Дика«, »Сафари-Гриль« и «Али-Бабы» автономный гардероб. Удобно будет всем.
Появились ли новые сервисные предложения?
Не просто появились, но уже успешно прижились. Например, хорошо «раскрутился« бизнес-ланч посетители поняли, что это недорого, стильно и при этом по-домашнему. 200250 рублей обед по основному меню, сам же бизнес-ланч стоит от 169 рублей. Сюда входят салат, горячее и гарнир. Домашний дух бизнес-ланча пришелся по нраву. Люди устают от ресторанных изысков, от пафоса, логично, что будничный обед им хочется провести непринужденно. Блюда наши уютные, не чопорные, здоровые. Это современная тенденция: в модных московских ресторанах сейчас обязательно присутствует домашняя кухня. Например, знаменитые каши VOGUE-КАФЕ. Мы находимся в этой тенденции, в мейнстриме.
Говорят, сейчас в »Сафари-Гриль« и «Али-Бабе» популярны банкеты
Да, это предложение тоже хорошо «выстрелило». Если правильно распределить заказ, даже многолюдный банкет обойдется совсем недорого. У нас есть специальное банкетное меню, позиции которого дешевле, но не проигрывают ни в качестве, ни во внешнем виде блюдам меню основного. Кстати, в «Сафари» есть еще и кейтеринг, этот сервис после обновления концепции тоже стал весьма доступным подойдет и для семейного торжества, и для корпоративного праздника.
Как публика реагирует на перемены?
Конечно, были и те, кому было жалко тот «Сафари» дорогой ресторан с причудливыми блюдами. Но, думаю, гурманов утешит наличие «Моби Дика» это замена достойная, причем не повторение. Другие, напротив, именно «растроение» оценили как самое интересное событие лета. Я рад такому восприятию обновленного «Сафари», рад, что получилось демократично, интересно, с новыми мотивами, но по-прежнему стильно.