Плагин-гибридные Porsche испытали сибирские морозы

4 марта в дилерском центре Porsche компании «Евро-Спорт-Моторс», входящей в группу компаний «СЛК-Моторс», прошел брифинг для прессы, организованный совместно с ООО «ПОРШЕ РУССЛАНД», в рамках пробега Plug in to Siberia. Этот пробег — путешествие длиной около 7000 км, стартовавшее 25 февраля в Иркутске и финиширующее в Екатеринбурге. В нем приняли участие автомобили Porsche Cayenne S E-Hybrid и Porsche Panamera S E-Hybrid — новейшие модели с плагин-гибридной технологией. Цель пробега — демонстрация возможностей и пригодности плагин-гибридных моделей к особенностям российского климата.

Гибридный автомобиль в современном автомобильном лексиконе — это автомобиль, сочетающий в себе два разнотипных двигателя: обычный бензиновый внутреннего сгорания и электромотор с аккумуляторной батареей. В различных режимах движения гибридный автомобиль может использовать только один из моторов или оба сразу, задействуя их суммарную мощность. Такой подход направлен на экономию топлива и снижение уровня вредных выбросов в окружающую среду и при этом получение высоких динамических показателей.

Porsche Cayenne SE-Hybrid и Porsche Panamera SE-Hybrid — второе поколение гибридных автомобилей Porsche. Первое поколение появилось на свет в 2010 году, когда впервые были показаны модели Cayenne S Hybrid и Panamera S Hybrid. В обновленных версиях установлены более емкая литий-ионная аккумуляторная батарея, электромотор, мощность которого была увеличена более чем в два раза, а самое главное — применена технология плагин. Это означает, что батарею автомобиля можно заряжать, подключив через специальное зарядное устройство к электрической сети, поэтому и используется приставка плагин. В принципе, достаточно обычной бытовой розетки, при использовании которой на полный заряд аккумулятора требуется около четырех часов, и два с половиной часа при зарядке от промышленной электросети.

Полностью заряженный автомобиль способен проехать только на электротяге, без использования бензинового двигателя, расстояние до 36 километров. Максимальная скорость при этом 135 км/ч для гибридной модели Panamera и 125 км/ч для Cayenne. Этот режим движения носит название E-Power и используется по умолчанию при старте автомобиля. При этом на панели приборов водитель видит запас хода до разряда аккумуляторной батареи. После отключения этого режима включается следующий — Hybrid, в котором задействованы оба двигателя в режимах, позволяющих оптимизировать динамику и расход топлива. Переключением автомобиля в режим E-Charge задействуется только бензиновый двигатель, электромотор переводится в режим генератора и заряжает аккумуляторную батарею. А при нажатии педали газа на 80% и более активируется режим Sport, в котором бензиновый и электрический двигатели работают совместно, на полную мощность, для достижения максимальных динамических показателей.

При этом заявленный Porsche средний расход топлива составляет 3,1 л/100 км для Panamera SE-Hybrid и 3,4 л/100 км для Cayenne SE-Hybrid. Однако это цифры, полученные в идеальных условиях движения. Если говорить про реальный расход, то, по словам тренера по продукту «ПОРШЕ РУССЛАНД» Максима Неупокоева, в городском цикле он составляет порядка 10 л/100 км. Это связано как с режимом движения, который отличается от идеального цикла, так и с тем, что энергия аккумулятора тратится также и на дополнительные системы автомобиля — климат-контроль, аудиооборудование и т. д. При расстоянии менее 36 км он может двигаться только на электротяге.

Еще одной технологией, которую Porsche презентовала в ходе этого брифинга, стало дистанционное управление при помощи смартфона. С помощью мобильного приложения владелец получает доступ к сервису для дистанционного управления рядом функций автомобиля, сервису для отслеживания автомобиля и противоугонных функций, а также сервису для гибридных автомобилей, в котором наглядно видны статусы зарядки аккумуляторной батареи, запас хода и можно программировать режимы с помощью таймера зарядки.

Что касается спроса на гибридные модели Porsche в Сибири, по словам сотрудников отдела продаж «Евро-Спорт Моторс», покупатели на текущий момент чаще отдают предпочтение традиционным моделям с бензиновыми и дизельными моторами. Но интерес к новым технологиям растет, а такие мероприятия, как пробег Plug in to Siberia, помогают не только увидеть Porsche Cayenne SE-Hybrid и Porsche Panamera SE-Hybrid, но и убедиться в том, что плагин-гибридные технологии работают даже в условиях сибирской зимы. Стоит отметить, что в ходе пробега 80% времени автомобили прошли на электротяге, и только 20% — с использованием двигателей внутреннего сгорания. При этом иногда температура опускалась ниже –30 градусов, но современные технологии справились и с такими суровыми условиями.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ