Рекламный практикум. Жертвы санкций

Редакция «КС» продолжает традиционную рубрику «Рекламный практикум», в рамках которой сибирские маркетологи и pr-специалисты различных отраслей экономики оценивают эффективность тех или иных рекламных кампаний. На этот раз в центре рассмотрения «КС» оказалась нестандартная социальная реклама «#выбери русское». Соответствующие макеты «Краснодар милее Польши» с изображением яблок и «Никому я не нужна, ведь в России есть своя» с изображением американской курицы были размещены в Новосибирском метрополитене. Внизу макетов была размещена ссылка на группу «ВКонтакте». Полностью абстрагируясь от идеологической составляющей, «КС» предложил экспертам в области маркетинга оценить качество реализации рассматриваемой идеи, а также «прозрачность» месседжа.

По словам автора РК Константина Федорова, в данном случае речь идет о социальной рекламе, которая, по сути, всегда является инвестициями в человеческий капитал и, грубо говоря, рекламирует культурную норму. Он также отмечает, что важен был не столько дизайн плакатов, а сам факт их достаточно массового размещения. Эффективность РК его авторы измеряют темпами пополнения группы проекта «ВКонтакте». «Идея и дизайн наши и наших друзей, креативные агентства не привлекались», — поясняет Константин Федоров. Говоря о будущем проекта, он отмечает, что у РК есть определенный потенциал, и он может быть интересен некоторым местным производителям. «Со своей стороны мы постараемся поспособствовать тому, чтобы работы были осмысленными, внятными и разнообразными. Дальше уже решение за собственниками носителей, будь то троллейбусы мэрии, телеканал правительства области или конструкции наружной рекламы, печатные и интернет-издания, находящиеся во владении частных лиц», — поясняет Константин Федоров.

Наталья Бреннер, маркетолог компании «Унискан»:

— Я очень редко езжу на метро, но эту рекламу заметила. Вариант с курицей мне показался неприятным. Уж очень заезженный образ использован в этом случае. Плакат с девушкой и яблоками, на мой взгляд, лучше.

Надо отметить, что для социальной рекламы было выбрано, пожалуй, одно из лучших мест для размещения. Вполне ожидаемо, что в сложившейся ситуации появится подобная кампания. И кампания была эффективной: организаторам удалось задеть больную тему, расшевелить общественность. Думаю, у ребят есть шансы вырасти в большой социальный проект.

Елена Андреева, специалист по маркетингу и рекламе компании «Сибирские Сети»:

— О данной рекламной кампании слышу впервые. На мой взгляд, в сложившейся ситуации в мире такая форма выражения своей позиции как никогда кстати. Проект нацелен на патриотические чувства, что, возможно, будет положительно отражаться на отечественном производителе. В плане нацеленности на патриотизм схож с развивающимся брендом I’m Siberian. Месседж предельно понятен. Эффективность в том, что такая реклама дает возможность задуматься и сделать свой выбор в поддержку «своего». На оригинальность тянет визуал с курицей в звездно-полосатом цилиндре. Картинка с яблоками из серии сока «Добрый» не так оригинальна, как с курицей, но смысл понятен.

Светлана Семенская-Мотор, менеджер по рекламе и PR агентства недвижимости «Грановит»:

— Я ежедневно пользуюсь метрополитеном, но данную кампанию не приметила. Может быть, она была размещена в недостаточно большом количестве мест или я хожу не там. В соцсетях я встречала обсуждения этой рекламы и постер про яблоки, но мое внимание на этом не остановилось. Почему? Наверное, потому что я не являюсь целевой аудиторией данного обращения. Не покупаю польские яблоки, американские окорочка. Мясо покупаю деревенское, яблоки казахстанские или краснодарские, мясо птицы новосибирское. Есть, конечно, марокканские мандарины — среди моих любимых, но переживу, если их не будет. Культа из этого не делаю.

Если говорить про сами макеты, то на сообщении с яблоками мы видим девушку без эмоций, опустившую глаза. Прочитывается стыдливость, вина от того, что так получилось, отсутствие радости, что наконец-то свое, краснодарское кушает. Цвет общий мне понравился, но если фото подобрали бы с большей эмоциональностью, то, думаю, это усилило бы эффект. Но даже несмотря на перечисленные мной недоработки, странности и негатива во мне данное сообщение не вызывает, скорее ровное отношение к ситуации.

Сообщение с курицей мне не понравилось. «Оригинальность» на любителя, но я не вхожу в данную категорию почитателей такой подачи. Вообще, можно лишь пожалеть курицу: авторы, на мой взгляд, поиздевались над ней. Тут политика, мне кажется, красной линией проходит по визуалу, и это мне мешает. Элемент «странности» для меня в данном сообщении велик, да и приятных эмоций от визуала не испытываю.

Если говорить про эффективность, то организаторы наверняка ставили задачу, чтобы об этой рекламной кампании говорили, присоединялись к сообществу в соцсетях, обсуждали. Насколько задачи выполнены, мне судить сложно, так как не обладаю необходимыми данными. Из опрошенных мною знакомых никто не обратил внимание на эти макеты.

Николай Запорожский, глава студии «МартДизайн»:

— Я встречал эту рекламу. Оценивать с точки зрения качества креатива мне достаточно сложно, так как, на мой взгляд, не стоит политические спекуляции называть «воспитанием ценностей». Любить «свое, родное», безусловно, хорошо и правильно. Поддерживать локальных производителей — патриотично. Главное, чтобы было кого поддерживать, конечно. Я думаю, что патриотическая любовь к местным продуктам не имеет и не должна иметь ничего общего с большой политикой.

С точки зрения продакшна решения достаточно спорные, как с точки зрения выбора визуальных образов, так и с точки зрения типографики и композиции.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ