Единогласно принят

Депутаты Заксобрания Новосибирской области приняли в третьем чтении закон «Об областном бюджете Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов». Это случилось на последней – тридцать шестой сессии в этом году, которая проходила 5 декабря.

Стоит отметить, что проект бюджета на следующий год вызывал беспокойство у депутатов. В частности, опасения касались сокращения субсидий из областного бюджета на 4,5 млрд. рублей, что ставило под угрозу темпы развития мегаполиса. Как ранее отмечал «КС», на заседании комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности ЗС НСО 3 декабря спор разгорелся вокруг того, кто сможет утверждать размер субсидий районам и городам региона – правительство или ЗС НСО. Региональный замминистра финансов и налоговой политики Виктория Карунина поспешила успокоить законотворцев, заявив, что распределение субсидий правительством лишь позволит более оперативно решать проблемы территорий, в частности, в сфере строительства и ЖКХ. Однако председатель комитета Виктор Осин прямо заявил о своих подозрениях, что Правительство НСО хочет «немного отодвинуть депутатов».

В результате размер субсидий был утвержден ЗС НСО. «Мы утверждаем закон, а готовит его правительство. Какие могут быть разногласия?», — недоумевает депутат ЗС НСО Сергей Титков. – «Конечно, вопрос субсидирования всегда очень тонкий. Например, разные районы НСО нуждаются в разном количестве бюджетных средств. Ведь у них разная ситуация, разная удаленность от Новосибирска. И, естественно, мы выделяем им различное финансирование».

Дискуссии по остальным ключевым вопросам происходили при подготовке к третьему чтению. В документ было внесено несколько поправок.

«Предполагалось, что распределение 160 млн. рублей, дополнительно выделенных на программу «Чистая вода» по поправке депутатов Николая Мочалина, Дмитрия Козловского и Андрея Панферова при рассмотрении законопроекта во втором чтении, будут распределены в первом квартале 2014 года. Но правительство такое распределение, в соответствии с заявками, уже произвело. Думаю, «ускорение» скажется на сроках выполнения работ: раньше пройдут конкурсные процедуры, в районах быстрей смогут приступить к реализации проектов»,– отметил заместитель председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Сергей Кануников.

Как сообщили в пресс-службе Законодательного собрания НСО, депутаты обратили внимание и еще на один принципиальный вопрос – отсутствие нормативов распределения акцизов на нефтепродукты между сельскими поселениями. «Есть федеральный закон, который надо выполнять, – напомнил требование областной прокуратуры председатель комитета Виктор Осин. – То, что требовалось от Законодательного собрания, мы выполнили, а правительство нормативы распределения акцизов не разработало. Ситуация переходит в судебную плоскость».

Причины отсутствия нормативов законодателям разъяснил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов. По Бюджетному кодексу распределение средств по поселениям от собранных акцизов возможно только при наличии дорожных фондов поселений. В Новосибирской области пока созданы только дорожные фонды муниципальных районов и городских округов. Сеть автодорог поселений пока также в стадии оформления. Позиция прокуратуры совершенно иная. «Сначала должны быть разработаны нормативы, за поселениями закреплены дороги, а уже потом нужно создавать дорожные фонды поселений и зачислять в них средства», – сформулировала старший помощник прокурора Новосибирской области Елена Зерняева.

В итоге третье чтение уже носило чисто технический характер. Депутаты поддержали новый закон о бюджете практически единогласно.

«По сравнению с предыдущими годами бюджет стал более социально ориентированным. Очень много средств выделяем на социальные программы. Теперь главное исполнять его в течение года и не допускать нарушения этих средств», — пояснил председатель Законодательного собрания НСО Иван Мороз.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ