«Принцип руководителя — будь первым исполнителем своих приказов»

Корреспондент «КС» встретилась с членом Совета директоров Новосибирского Муниципального банка ВЛАДИМИРОМ ЖЕНОВЫМ накануне его дня рождения. Напомним, что господин Женов еще и возглавляет Новосибирскую городскую торгово-промышленную палату и Межрегиональную ассоциацию руководителей предприятий (МАРП), состоит как минимум в 40 общественных организациях. Полный текст интервью читайте по ссылке, а сейчас предлагаем вашему вниманию короткие ответы Владимира Гавриловича о том, как сочетать столько видов деятельности и какие личностные качества при этом важны.

— Вы возглавляли Новосибирский Муниципальный банк на протяжении 18 лет, а также состоите во многих общественных организациях. Как вам удается все успевать и для чего вам такая насыщенная деятельность?
— Я настолько занятый человек, что у меня масса свободного времени. (Смеется.) А если говорить серьезно, мне кажется, что я просто системный, и выработал четкий и структурированный подход к организации рабочего дня. Чтобы этого достичь, хороши многие способы и инструменты, начиная от тайм-менеджмента и заканчивая различными индивидуальными методами, которые каждый сам для себя вырабатывает. Кроме этого, я очень ценю время других и требую исходя из этого ценить и мое время. Наконец, последнее: важно научиться планировать свое время не только на день, но и на месяц, полугодие и год. Еще очень многое зависит от помощников, которые собственно и планируют день, следят за тем, чтобы этот план выполнялся, ведут подготовку к встречам и контролируют, чтобы они проходили наиболее эффективно.

— Какая профессиональная деятельность вам нравится больше всего? Чему сейчас уделяете больше времени?
— Я по прежнему, уделяю много времени работе в банке. Сейчас в мою сферу обязанностей входит формирование кадрового потенциала, а также внешние контакты. Эти задачи требуют достаточно много усилий и времени. И конечно, много внимания уделяется работе в МАРП и НГ ТПП, но нужно отметить, что функции в этих организациях все больше срастаются, тому способствует фактически объединенная исполнительная дирекция, а также общие цели и задачи.

— На ваш взгляд, с какими проблемами сейчас сталкивается экономика региона?

— Налоги, различные административные барьеры, отсутствие инвестиций и «длинных» ресурсов, а также нехватка квалифицированных кадров. Я считаю, это хронические проблемы каждого предприятия, независимо от отрасли, в которой оно работает, его масштабов и успешности.

— Какими принципами и установками должен руководствоваться начинающий бизнесмен в сегодняшних условиях?
— Не бывает никаких определенных принципов, которыми должен руководствоваться бизнесмен, единственный принцип руководителя и лидера — будь первым исполнителем своих приказов. Все остальное — это дар и интуиция.

— Как создать успешный бизнес?
— Самое главное — вовремя почувствовать потребность в твоем продукте или услуге, воплотить эту потребность и суметь ее продать, то есть реализовать маркетинговую составляющую вашего бизнеса.

— Какими качествами должен обладать человек, на ваш взгляд, чтобы достичь профессионального успеха?

— Чтобы достичь профессионального успеха именно в бизнесе, с общепринятыми положительными человеческими качествами должны сочетаться в первую очередь бизнес-упорство, задатки лидера и деловая интуиция.

— Насколько важна честность в бизнесе?
— Честность важна абсолютно. Как это ни удивительно прозвучит, но я считаю, что сейчас во многом принципы ведения бизнеса не отличаются от времен 90-х, только схемы корпоративного мошенничества стали намного изощреннее.

— Если говорить о стимулировании персонала в работе, вы как руководитель чему отдаете предпочтение?

— Вся управленческая система сводится в итоге к стимулированию людей для достижения результатов, и все бизнес-сообщество мира многие десятилетия бьется над проблемой мотивации. На мой взгляд, этот вопрос практически неразрешим, а также является своеобразной лакмусовой бумажкой общества. Если стимулировать только материально, это не приносит ожидаемого эффекта для руководителя. Поэтому нужно разумно сочетать материальные и нематериальные стимулы, способы и методы убеждения, сохраняя человеческое отношение к коллегам, сотрудникам и подчиненным и достигая при этом формирования той корпоративной культуры и атмосферы, которая позволит достичь в этом вопросе каких-то определенных результатов. В нашей компании очень много сил и времени посвящается работе с персоналом, потому что для любого банка главная составляющая — не материальный актив, а люди. Даже самые массовые банковские профессии, я имею в виду кассиров-операционистов, также глубоко индивидуальны.

— Какие качества вы цените в своих сотрудниках?
— Порядочность, честность и профессионализм. Причем в оценке своей деятельности я также требую от сотрудников честности и прямоты, не люблю, когда мне льстят.
В полной версии интервью читайте мнения Владимира Женова о проблемах развития промышленности региона, качестве менеджмента в реальном секторе новосибирской экономики, российских и глобальных тенденциях развития банковского сектора, а также о том, дипломы каких образовательных учреждений, с его точки зрения, предпочтительны при подборе банковских специалистов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ