Кузбасские агентства наружной рекламы просят у власти отсрочки

Кемеровские операторы наружной рекламы ждут от мэра города принятия решения, которое должно определить судьбу развития отрасли на ближайшие месяцы. Тем временем многие из них считают, что от этого решения зависит будущее рынка наружной рекламы города.

Кемеровские операторы наружной рекламы ждут от мэра города принятия решения, которое должно определить судьбу развития отрасли на ближайшие месяцы. Тем временем многие из них считают, что от этого решения зависит будущее рынка наружной рекламы города.

В декабре прошлого года вышло распоряжение администрации города Кемерово № 5602 «О мерах по развитию рекламно-информационного пространства», согласно которому демонтажу подлежат семь объектов наружной рекламы, вводится запрет на торги на право размещения транспортов-перетяжек баннерного типа в этих местах города.

Наружная реклама, являясь наиболее «видимым» сектором рекламного рынка, во многом формирующим облик городов, всегда привлекала повышенное внимание властей региона. Так, на последнем в этом году заседании коллегии администрации Новокузнецка мэр Сергей Мартин также говорил о том, что в центре города слишком много рекламных щитов, сообщает газета «Кузнецкий рабочий». Власти мотивируют избавление от части рекламных носителей заботой об архитектурно-эстетическом облике городов. «Все до одного рекламисты-наружники Кемерова понимают, что процесс улучшения внешнего вида города неизбежен, — говорит председатель совета директоров ООО «Европа Плюс Кузбасс» (один из ведущих операторов наружной рекламы в регионе) Олег Юрченко. – Какую-то часть рекламы, набившей оскомину, нужно убрать вовсе, где-то требуется заменить устаревшие носители конструкциями нового образца. Данное распоряжение главы города Кемерово, собственно, на это и направлено».

По каким критериям кемеровский муниципалитет определяет уместность нахождения той или иной перетяжки в каждом конкретном месте города, «КС» пока выяснить не удалось. На официальном сайте администрации города в разделе «Распоряжения» документ № 5602 от 12.12.2008 отсутствует. Вполне вероятно, это связанно с тем, что решение по реализации распоряжения в данный момент принимается: об этом рассказали рекламисты, которые на днях были приняты заместителем главы Кемерова. В письме, которое было обращено к главе города, рекламные агентства просили отсрочить реализацию постановления в связи с экономическим кризисом, который сильно отразился на работе отрасли. «Очевидно, что компании, которые испытывают финансовые трудности, сокращают в первую очередь расходы на маркетинг и рекламу, — говорит Олег Юрченко. – Рекламисты оказались в очень сложной ситуации, а перетяжки – это наиболее востребованный продукт: он даже в условиях кризиса покупается очень хорошо. Сейчас ни о какой прибыли говорить не приходится: доходность операторов наружной рекламы не просто уменьшилась, она упала до нуля и ушла за границы себестоимости. Живут агентства за счет той прибыли, которую получили за несколько месяцев перед кризисом. Если в благополучные времена снятие перетяжек, общая прибыль с которых, предположим, оценивается в 100 тыс. руб., показалось бы «копеечным вопросом», то сегодня это вопрос выживания рекламных компаний и сохранения их коллективов».

Участники рынка наружной рекламы предложили властям на полгода отсрочить вопрос снятия перетяжек. Если в течение этого времени они смогут поправить свое финансовое положение, то отсутствие какой-то части носителей уже не будет так фатально для них. Рекламисты отмечают, что городские власти ранее всегда шли им навстречу. «Вопрос с растяжками, затронувший интересы конкретно двух рекламных агентств, стал катализатором нашего обращения к властным структурам. Параллельно мы коснулись и других животрепещущих вопросов: например, планируем договориться с властями по отсрочке платежей в бюджет, по временному их уменьшению, по привязке платежей только к коммерческой рекламе и т. д. Мы встретили понимание в мэрии. И я надеюсь, что рекламисты-наружники и городские власти смогут найти компромисс, потому что раньше это всегда удавалось».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ