«Ангелы» не помогли S7

Вчера авиакомпания допустила техдефолт по облигациям.

Вчера авиакомпания «Сибирь» объявила технический дефолт по оферте облигационного займа на 2,3 млрд руб. — инвесторами к выкупу было предъявлено почти 100% бумаг на сумму 2,2 млрд руб. Тогда же Райффайзенбанк, назначенный агентом по реструктуризации займа, объявил об условиях отсрочки, которые компания предлагает держателям облигаций. Согласно им, 20% публичного долга, или 460 млн руб., эмитент готов заплатить инвесторам сейчас; еще 40%, или 920 млн руб., — ежемесячными траншами по 230 млн руб. с мая по август текущего года, а оставшиеся 40% по такой же схеме с мая по август 2010 года. При этом ставки доходности по бумагам изменены не будут и составят 18% годовых. Встречу с инвесторами представители эмитента намерены провести в ближайшее время.

Впрочем, эксперты отмечают, что держатели бумаг отнеслись к предложению АК «Сибирь» о реструктуризации без оптимизма. Мало того, как сообщила сегодня газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, на следующей неделе в связи с ухудшением финансового положения «Сибири» и обесцениванием залогов, дополнительного обеспечения по кредитам могут потребовать Сбербанк России и БАНК УРАЛСИБ. На момент публикации последней отчетности «Сибири» (III квартал 2008 года) долг компании составлял 11,5 млрд руб. В эту сумму включены 2,3 млрд руб. облигационного займа, а остальное — кредиты Сбербанка России и УРАЛСИБа со сроками погашения, истекающими в 2009–2010 годах. Если «Сибирь» не сможет предоставить кредиторам дополнительного обеспечения, они получат право забрать залоги, в том числе и 63,25% акций авиакомпании, принадлежащих Наталье Филевой и заложенных в Сбербанке России. К кредиторам могут перейти самолеты «Сибири», лизинговые контракты на которые тоже заложены.

Напомним, в конце января стало известно, что компания ведет переговоры со Сбербанком России о предоставлении кредита, который эмитент планировал использовать для прохождения оферты. Аналитики возлагали на этот заем большие надежды, отмечая, что именно Сбербанк может стать тем «ангелом», который спасет авиаперевозчика от дефолта.

Участники рынка не исключают, что авиаперевозчика, который входит в список системообразующих предприятий, все-таки захочет поддержать государство, являющееся собственником 25% акций «Сибири». Однако ценой этой помощи может стать допэмиссия в пользу государства, а при сохранении у эмитента финансовых проблем — национализация компании.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ