У аэропорта «Омск-Фёдоровка» появились перспективы

Внешэкономбанк завершил разработку технической концепции, организационно-правовой и финансовой схемы реализации инвестиционного проекта строительства нового омского аэропорта на условиях государственно-частного партнерства, после чего правительству Омской области представлен Инвестиционный меморандум по проекту строительства аэропорта «Омск-Фёдоровка».

Выводы экспертов о перспективах реализации инвестиционного проекта «Строительство и эксплуатация аэропорта «Омск-Фёдоровка» были представлены на заседании специальной рабочей группы, которое провёл вице-председатель Правительства Омской области Игорь Бондарев.

На текущий момент заинтересованность участвовать в этом проекте подтвердили около двадцати потенциальных инвесторов, в том числе крупные российские и иностранные операторы аэропортов, строительные и финансирующие организации.

Строительство аэропорта планируется по модели концессионного соглашения. Отобранный по результатам открытого конкурса концессионер (частный инвестор) обязан привлечь финансирование для реализации проекта, обеспечить проектирование, строительство и эксплуатацию аэропорта «Омск-Федоровка». Таким образом, строительные риски проекта несет на себе частный инвестор, а Омская область получает объекты аэропорта с заданными техническими характеристиками, которые определены концессионным соглашением. Также в обязанности частного инвестора входит перенос аэропортовой деятельности из действующего аэропорта «Омск (Центральный)» в новый аэропорт.

Экспертами проведены исследования прогнозов грузоперевозок и авиаперевозок в зоне охвата аэропорта Омска и разработана маршрутная сеть. Исходя из консервативных предпосылок и статистики действующего аэропорта, наиболее реалистичным сценарием развития авиаперевозок эксперты считают объем в 3 млн пассажиров и 6,6 тыс тонн груза к 2038 году.

Общий объем инвестиций в проект в текущих ценах составляет порядка 16,2 млрд руб., концессионное соглашение заключается на срок 30 лет, предусматривается поэтапное развитие аэропорта. В течение первых 3-4 лет будет осуществлено строительство ключевых объектов, необходимых для полноценной эксплуатации аэропорта «Омск-Федоровка».

Напомним, что ранее «КС» детально освещал проблемы и перспективы строительства аэропорта «Омск-Фёдоровка» в рамках тематической рубрики «Крупнейшие бизнес-проекты СФО».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ