Subaru нашла в Новосибирске второго дилера

Компания Subaru назначила в Новосибирске второго официального дилера. Им стала компания «Новосибспецпроект», уже имеющая в своем портфеле марки Volkswagen, Seat, Alfa Romeo, Iveco, UAZ, «Русские автобусы».

Компания Subaru в разгар кризиса назначила в Новосибирске второго официального дилера. Им стала компания «Новосибспецпроект», уже имеющая в своем портфеле марки Volkswagen, Seat, Alfa Romeo, Iveco, UAZ, «Русские автобусы». Участники рынка сомневаются, что в текущих условиях двукратного падения рынка Subaru сможет существенно нарастить продажи.

Информацию о назначении в Новосибирске второго официального дилера в лице «Новосибспецпроекта» «КС» сообщили руководитель департамента по развитию дилерской сети ООО «Субару Мотор» (импортер Subaru в России) Илья Каменский и директор по развитию «Новосибспецпроекта» Андрей Доценко. По данным «Субару Мотор» соглашение между сторонами уже подписано, и в течение трех месяцев будет построен временный автоцентр по продаже и обслуживанию автомобилей Subaru. По словам ряда участников рынка, предложение о дилерстве было инициировано именно дилером в лице «Новосибспецпроекта». Напомним, что сейчас официальным дилером Subaru в Новосибирске является компания «Воронцов моторс», продающая автомобили из временного салона с намерением в дальнейшем построить и открыть полноценный дилерский центр Subaru. Конкурировать с действующим дилером «Новосибспецпроект» собирается в области сервиса, планируя предложить по нему более хорошие условия и вследствие этого занять большую долю новосибирского рынка по названному бренду. По данным «Автостата» в первом полугодии 2009 года в Новосибирске было реализовано 73 автомобиля Subaru, что превышает показатели Красноярска (53 автомобиля), Омска (38 автомобилей) и других городов Сибири.

Участники рынка отмечают, что в условиях кризиса расширение портфеля брендов при наличии финансовых ресурсов может стать вполне выгодным для дилера. «В текущих условиях дилеру легче взять землю, дешевле обходятся стройматериалы, и сумма инвестиций в строительство дилерского центра оказывается меньше, чем до кризиса, – что является очень хорошим стимулом для развития», – отмечает коммерческий директор компании «Торпроект» (официальный дилер Subaru, Skoda в Омске) Татьяна Слонова. По ее мнению, решение «Новосибспецпроекта» стратегически грамотно.

Вместе с тем опрошенные «КС» участники рынка полагают, что в текущих условиях двукратного падения Subaru вряд ли сможет существенно усилить позиции в регионе, назначив нового дилера. «Subaru можно охарактеризовать как культовый бренд с ограниченной целевой аудиторией, и рынок ее продукции конечен», – считает бренд-менеджер компании «Патриот авто» (официальный дилер Peugeot в Новосибирске) Ольга Пономарева. – Поэтому существенного роста продаж ожидать не приходится». Директор правозащитной организации «Право руля» Олег Куликов предполагает, что со временем новый дилер может вообще даже вытеснить действующего. Исполнительный директор автоцентра «Велес-40» (официальный дилер Subaru, Audi, KIA, TagAZ, SsangYong, Hyundai Truck&Bus в Томске) Екатерина Куликова придерживается мнения, что импортер со временем сможет понять, кто из двух дилеров сильнее и достоин представлять бренд.

Директор действующего дилера Subaru в Новосибирске «Воронцов Моторс» Евгений Воронцов, напротив, оценивает позитивно появление нового дилера. Он считает шаг Subaru своевременным, так как в кризис марке требуется усиление позиций. «Чем больше будет дилеров, тем более известной станет марка – а нам важно, чтобы движение Subaru в городе разрасталось. Чем больше нас соберется, тем веселее нам будет. Поэтому я желаю новому дилеру успешных продаж на рынке», – резюмирует Воронцов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ