Супермаркеты в Новосибирске наращивают долю продукции СТМ

Сеть «Лидер экономии» в сегменте «крупы» отдаёт 93% площади полок под собственные торговые марки (СТМ), в «пельменях» – 70%. «Холди» в крупах и макаронных изделиях своим маркам отводит 82% полочного пространства, «Ашан» — 48%. В премиум магазинах ситуация схожа: магазин «Бахетле» в категории «пельмени» совсем не допускает других поставщиков, реализуя продукцию только под своей собственной маркой, приводит данные исследования по присутствию (СТМ) в торговых сетях Новосибирска маркетинговое агентство Grinderr.

Исследование затронуло такие категории продуктов, как «крупы и макаронные изделия», «молоко» и «пельмени» в 12 разноформатных торговых сетях Новосибирска.

Общее количество брендов в розничных сетях постоянно и стремительно растет. Больше всего собственных брендов, по данным Grinderr, разработано сетями – «Мария-Ра» (31 шт), «Ашан» (26), «Магнит» (12), «Холидей» (11), «Монетка» (10), Мetro Cash&Carry (9), «Лента» (8). По данным агентства INFOLine, в России цена СТМ ниже товаров независимых производителей на 15%-30%.

Специалистами Grinderr отмечено низкое присутствие СТМ в сегменте молока. «Это может быть связано со сложной логистикой данного продукта – товар скоропортящийся. Наличие своей марки в этом сегменте могут себе позволить либо федеральные сети, либо «Мария-Ра» с сильными связями с алтайскими молочными производителями, — сообщается в отчете исследования. — Так или иначе, но бренды постепенно вытесняются с полок собственными марками сетей, и уменьшение присутствия других поставщиков ведет к уменьшению выбора у покупателя».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ