«Экспресс-пригород»: «Да, лицензии не было, но реально ли было остановить пригородное движение на несколько месяцев?»

В ОАО «Экспресс-пригород» (дочерняя компания Западно-Сибирской железной дороги) признают, что в течение почти пяти месяцев прошлого года перевозили пассажиров, не имея лицензии. Причина — в затянувшейся проверке Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, выдающей лицензии, объясняют в компании.

В ОАО «Экспресс-пригород» (дочерняя компания Западно-Сибирской железной дороги) признают, что в течение почти пяти месяцев прошлого года перевозили пассажиров, не имея лицензии. Причина — в затянувшейся проверке Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, выдающей лицензии, объясняют в компании.

Напомним, Западно-Сибирская транспортная прокуратура сегодня сообщила, что в ходе проверки установлено: в период с марта по сентябрь 2008 года ОАО «Экспресс-пригород» не имело лицензии и не могло осуществлять деятельность по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом. Тем не менее за этот период общество не прекращало осуществлять деятельность по перевозке пассажиров — было перевезено более 18 млн человек.

«Прокуратура может считать нарушением наши действия тогда, когда в деле будет поставлена точка, а пока этого не произошло, — заявила «КС Online» главный юрист ОАО «Экспресс-пригород» Тальяна Булгакова. — Сегодня прокуратурой заявлено, что решается вопрос об уголовном преследовании, но, насколько я знаю, имеется постановление об отказе от возбуждения уголовного дела, правда, соответствующего документа у нас пока нет».

По информации Булгаковой, в период, указанный прокуратурой, компания действительно не имела лицензии. По ее словам, в настоящее время ОАО «Экспресс-пригород» осуществляет свою деятельность на основании лицензии от 10.09.2008, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Срок предыдущей лицензии, выданной еще Министерством путей сообщения РФ, истек 28.03.2008.

«Сейчас лицензию выдает не МПС, а Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, так что нам нужно было не продлять лицензию, а получить новую. В установленный законом срок — за 45 дней до окончания действия лицензии — было направлено заявление и необходимый пакет документов в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта РФ», — сообщила пресс-служба «Экспресс-пригорода».

В период с 29 марта 2008 года по 29 августа 2008 года управлением государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществлялась проверка возможности выполнения компанией «Экспресс-пригород» лицензионных требований и условий. «Проверка затянулась на более долгий период. Если бы она длилась 45 дней, то к сроку окончания действия старой лицензии, мы бы получили новую, — отметила Тальяна Булгакова. — Да, лицензии не было, но реально ли было остановить пригородное движение на несколько месяцев?»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ