«АЗПИ» разработал новую продукцию

2 мая ООО УК «Алтайский завод прецезионных изделий» презентовал новую разработку — семейство топливоподающих аккумуляторных систем нового поколения Altay Common Rail System (ACRS). Она может использоваться на технике как гражданского, так и военного назначения — на бронетанковой технике, на судовых дизелях и т.д.

Сейчас новая система ACRS проходит эксплуатационные испытания на принадлежащем АЗПИ автомобиле «МАЗ-4371» с двигателем Минского моторного завода Д-245.30 (Евро-3). На конец апреля пробег автомобиля составил почти 3 тыс. км. Аналогичные испытания, по словам руководителя предприятия Виктора Германа, проводятся на тракторе «Беларус 1220.4» в городе Минске (наработка 1100 моточасов), автомобиле «ЗИЛ-5301» «Бычок» в городе Старый Оскол (пробег 45 тыс. км). Ведутся испытания и на морской технике. Отзывы о системе только положительные.

Как рассказал Виктор Герман, активная разработка новой системы топливоподачи аккумуляторного типа ACRS с электроуправляемыми гидроприводными форсунками и с топливным насосом с дозированием на всасывание велась на заводе с 2003 года. «По некоторым элементам наши специалисты занимались с середины 1990-х годов», — пояснил он. В состав системы входят: топливный насос высокого давления с встроенным регулятором производительности, гидравлические аккумуляторы с предохранительными клапанами, топливопроводы высокого давления, электромагнитные гидроприводные форсунки и электронный блок управления с комплектом датчиков и коммутирующих кабелей.

«У системы имеется множество датчиков в двигателе, которые фиксируют такие показатели, как температуру выхлопных газов, всасываемого воздуха, крутящий момент, нагрузку и т.д. Все они соединены с бортовым компьютером, который и командует всей аппаратурой», — рассказал руководитель предприятия. Он особо подчеркнул, что АЗПИ сегодня является единственным на территории постсоветского пространства предприятием подобного профиля, которое вышло на уровень «Евро-4» и конкурирует теперь только с мировыми лидерами.

На данной стадии в разработку системы Altay Common Rail System (ACRS) вложено около 420 млн. рублей собственных средств предприятия — затраты на исследования, изготовление прототипов, испытания, приобретение спец. оборудования. «Это расходы на постановку системы на производство. В ближайшее время речь может идти о вложениях порядка 2 и более млрд. рублей только в технологию — не в продолжение разработок, а для постановки производства на поток», — пояснил господин Герман.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ