«Компания года/Персона года–2018». Авто: найти возможности для развития за счет ослабления конкурентов

«Континент Сибирь» продолжает подводить итоги года в различных отраслях экономики СФО, а также выявлять ключевых действующих лиц происходящих процессов. Несмотря на продолжающийся рост продаж автомобилей, участники этого рынка в Сибири пока продолжают находиться в непростой ситуации. Однако это не помешало наиболее крупным игрокам расширить сферу своего влияния.

Среди критериев выбора «Компании года» по версии «КС» — наиболее динамичные темпы развития, сопровождаемые ощутимым укреплением позиций компании на рынке, наиболее высокий прирост финансовых показателей: прибыли, выручки, оборота, наиболее заметная маркетинговая политика на рынке, активное экспансионное развитие в течение года, результативная управленческая политика, приведшая к заметным для рынка результатам, и т. д.

Основным критерием выбора «Персоны года» является заметный личный вклад в достижение результатов компании.

Основой для анализа являются имеющаяся в распоряжении «КС» статистика независимых агентств по соответствующим рынкам, данные финансовой отчетности компаний, а также события, происходившие с организацией за год и нашедшие отражение на страницах издания и бизнес-портала.

«Компания года»

Говоря о наиболее крупных, сильных и опытных игроках авторынка Красноярского края, эксперты в равной степени всегда называли группу компаний «Крепость» Александра Кангуна и «Медведь Холдинг» Николая Бякова. Однако 2018 год поменял сложившуюся годами расстановку сил, ознаменовавшись уходом с рынка «Крепости», банкротством ее юрлиц и потерей дилерства по всем представляемым брендам. На этом фоне второй гигант и старожил красноярского рынка — «Медведь Холдинг», в отличие от своего прямого конкурента, смог удержаться на рынке и тем самым автоматически усилить свои позиции.

«Медведь Холдинг» запустил дилерский центр Toyota/Lexus в Красноярске на базе бывшего салона Nissan компании «Титан Моторс». Фото: instagram-аккаунт «Медведь Холдинга»

Однако поводом для выдвижения «Медведь Холдинга» на позицию «Компании года» послужило то, что этому игроку рынка еще и удалось заполучить в свой портфель два ключевых бренда «Крепости» — Toyota и Lexus. По словам участников рынка, именно эти марки являются одними из наиболее ликвидных и интересных для дилеров на сегодня. У уже упомянутой «Крепости» именно Toyota и Lexus генерировали основную часть всей выручки. В тендере на право официально представлять Toyota и Lexus «Медведь Холдинг» сумел опередить таких крупных и влиятельных дилеров, как московский «Автомир» и краснодарская «КлючАвто». Это еще раз показывает, что «Тойота Мотор» оказала вотум доверия «Медведь Холдингу» и высоко оценила его финансовую стабильность, не опасаясь повторения ситуации с «Крепостью». «Импортер, принимая решение о выборе партнера, проводит аудит состояния дилера. Если он покажет, что объем дополнительных операционных затрат может значительно «обескровить» дилера, и возникнут соответствующие сомнения, то ни один импортер не впишется в такую авантюру. Значит, все аудиты в отношении «Медведь Холдинга» показали позитивный результат», — делает вывод директор по развитию ГК «Автомир» Сергей Вятченков. Таким образом, титул компании года в сфере «Авто» в Сибири по итогам 2018 года редакция «Континента Сибирь» отдает красноярскому «Медведь Холдингу».

Еще одним претендентом на победу и обладателем второго места стала омская группа компаний «Евразия-Моторс» Ильи Фридмана. Несмотря на то что эта организация уже не первый год занимает 1-е место среди дилеров Сибири по показателю доли рынка в основном регионе присутствия, в этом году «Евразия-Моторс» дополнительно усилила свои позиции. Группа компаний заключила договора с KIA, Skoda и Mercedes-Benz. Полнофункциональный дилерский центр KIA, построенный рядом с «Мегой», был открыт Ильей Фридманом в начале 2018 года. Для Омска это стало прецедентом: общее количество салонов марки стало равно трем, а это на практике много даже для соседнего Новосибирска или Красноярска. Впрочем, уже с августа 2018 года KIA не продлила дилерский договор с одним из своих действующих партнеров — ООО «Сфера», и таким образом количество партнеров сократилось до двух.

«Евразия-Моторс» построила и запустила салон KIA в Омске. Фото: Instagram-аккаунт ГК «Евразия-Моторс»

Помимо KIA, «Евразия-Моторс» также заключила протокол о намерениях со Skoda. По этому бренду компания станет вторым дилером. Но самым масштабным событием для омского авторитейлера можно считать грядущий запуск дилерского центра Mercedes-Benz. По этой марке «Евразия Моторс» также станет второй. В настоящее время группа компаний осуществляет строительство полнофункционального салона немецкой марки. Несмотря на большой объем портфеля представляемых брендов, Mercedes-Benz станет первой премиальной маркой для «Евразии-Моторс».

«Персона года»

Александр Кангун, фото группы компаний «Крепость»

Титул «Персоны года» в сфере автобизнеса по итогам 2018 года «КС» отдает Александру Кангуну, основателю ГК «Крепость». В уходящем году именно красноярский предприниматель стал одним из наиболее упоминаемых персон в масштабах не только сибирского, но и общероссийского автодилерского рынка. Повод нельзя назвать позитивным: всего за пару месяцев ГК «Крепость» превратилась из одного из крупнейших игроков сибирского авторынка в банкрота. А сам Александр Кангун стал фигурантом уголовного дела в связи с невыдачей автомобилей клиентам Toyota и Lexus, что открывает уже другую главу в истории основателя «Крепости».

Тем не менее, нельзя отрицать, что Александр Кангун за более чем 20-летний срок способствовал формированию и развитию сибирского авторынка. Многочисленные достижения группы компаний до 2018 года служили примером для дилеров брендов Toyota и Lexus в других регионах России. «Крепость» вошла в историю благодаря самым разным достижениям — от запуска четырех полнофункциональных салонов марок (что обошлось ей более чем в 2 млрд рублей) до попадания в Книгу Рекордов Гиннесса за самый большой логотип из автомобилей Toyota.

Показательна и реакция Александра Кангуна на события, произошедшие с «Крепостью». На сайте группы компаний им были опубликованы два открытых письма, в которых он подробно описывал ситуацию, произошедшую с «Крепостью», и давал жесткую оценку действиям дистрибьютора марки. Подобные заявления также в определенной степени раскололи дилерское сообщество — многие участники рынка встали на сторону дистрибьютора, но ряд компаний выступили в поддержку «Крепости», в том числе и публично.

Таким образом, Александр Кангун становится «Персоной года» в сфере автобизнеса за вклад в развитие сферы автодилерского бизнеса Сибири и непосредственно брендов Toyota и Lexus с 1995 по 2018 год.

Приз зрительских симпатий

Одновременно с выбором «Компании года» «КС» проводит голосование на своем сайте.

Кто из игроков автомобильного рынка, на ваш взгляд, в наибольшей степени достоин быть «Компанией года»?

  • Fit Service (47%)
  • ГК «Евразия Моторс» (14%)
  • «Медведь Холдинг» (8%)
  • ГК «Фастар» (5%)
  • ГК «Альянс» (4%)
  • «Элке Авто» (3%)
  • «Феникс-Авто» (3%)
  • Группа автодилерских предприятий Игоря Кошкина («Форд Центр Сибирь»/«УАЗ Центр»/«Автолига»/«Луна Авто») (3%)
  • ГК «Восток-Моторс» (3%)
  • «Картель Авто» (3%)
  • Другая компания (в комментариях) (2%)
  • «СИАЛАВТО» (2%)
  • ГК «Автомир» (2%)
  • «Сибтрансавто-Новосибирск» (1%)
  • ГК «АлтайЕвроМоторс» (1%)
  • ГК «Автодилерство» («Центр НСК») (0%)
Загрузка ... Загрузка ...

«Компания года» в сфере «Авто» — «Медведь Холдинг»

«Персона года» в сфере «Авто» — Александр Кангун

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ