Дизайн код: последние приготовления

Новосибирцы и гости города уже не первый год жалуются на переизбыток наружной рекламы на улицах мегаполиса. Упорядочение системы размещения рекламных конструкций давно анонсировано мэром города Анатолием Локтем. Принятие архитектурно-художественного регламента призвано сулить рынку и упрощение процедуры получения разрешений. Но так ли это на самом деле?

Участники рынка наружной рекламы в очередной раз обсудили с депутатами горсовета и чиновниками мэрии Новосибирска грядущие изменения в правилах размещения наружной рекламы. На состоявшемся 18 октября совещании участников наружного рынка с представителями мэрии и депутатами новосибирского горсовета главным образом речь шла о принятии архитектурно-художественного регламента «дизайн-код». Как ранее писал «КС», речь о разработке такого документа шла весь последний год. Его необходимость отмечали не только депутаты горсовета и операторы наружной рекламы, но и рядовые жители города. Проект уже рассмотрел художественный совет и городской центр наружной рекламы. В начале октября «дизайн-код» был представлен и участникам рынка. Сегодня обсуждение регламента находится на финишной прямой. В ходе совещания были обсуждены правила размещения рекламных конструкций на фасадах жилых домов.

Начальник отдела дизайна городской среды мэрии Новосибирска Иван Фаткин рассказал, что главным образом за ориентир архитектурно-художественного регламента брался опыт Москвы. В столице, по словам Фаткина, до принятия регламента также царила вакханалия, реклама не была упорядочена. «После разработки концепции мы видим на примере Нового Арбата, что все подложки приведены к одному цвету, сделаны из одного материала, буквы возможны только объемные, обязательная подсветка», — пояснил Фаткин. На фасадах жилых домов для размещения информационных конструкций предусмотрена одна линия высотой 0,5 метра между первым и вторым этажами, над входными дверьми. Более того, такая реклама, выполненная в соответствии с требованиями «дизайн-кода» по цвету, форме и подсветке, не требует дополнительных разрешений и выплат. Еще одним требованием является соответствие информации на рекламе тому, что размещается в здании. «Согласно требованиям УФАС, такая конструкция является не рекламой, а просто информационным полем. Она просто поясняет, какая организация находится в этом доме», — пояснил один из участников рынка.

«При желании можно сделать и нестандартную конструкцию, которая не вписывается в нормы регламента, но тогда согласование получать придется. Придется предоставлять чертежи, план фасада, огромное количество документов. Москвичи по этому пути не хотят идти, поэтому почти везде в городе реклама имеет схожий вид», — сказал Иван Фаткин. Самым сложным пунктом, который до сих пор обсуждается в отделе дизайна городской среды мэрии Новосибирска, является контроль за исполнением требований. Согласно опыту других городов, по словам Ивана Фаткина, контроль осуществляется по факту. Иными словами, в случае нарушения конструкция сразу демонтируется и увозится. Демонтаж и нарушение собственник оплачивает из своего кармана. Такая модель недопустима для Новосибирска, считает Фаткин.

Примечательно и то, что пакет документов, который необходимо будет подать, будет таким же, как в действующих правилах. Кроме того, Иван Фаткин подчеркнул, что не видит смысла ограничивать длину информационной конструкции: «Если мы сделаем максимум 70%, то те 3 метра, которые останутся свободны, ничего не решат. Наоборот, я вижу обратные примеры в Новосибирске». Участники рынка согласились с предложенными изменениями. Генеральный директор компании «РИМ-С» Марк Василенко внес предложение не ограничивать по длине рекламные конструкции на крышах подобно информационным конструкциям на фасадах зданий. Он привел в пример рекламу «Росгосстраха». «Название компании в этом случае сложно разместить на ограниченном кусочке крыши. А если это и получится сделать, то оно будет маленьким и нечитаемым», — сказал Василенко.

Собравшиеся указали на проблемы, которые может создать принятие «дизайн-кода». Советник мэра Новосибирска Александр Ложкин напомнил о том, что по правилам благоустройства все изменения на фасадах зданий должны сопровождаться изменением паспортов фасадов. В ходе дискуссии участники рынка несколько раз сообщили о том, что у многих зданий паспорта фасадов отсутствуют. Александр Ложкин однако, предложил включить в процесс согласования паспорта фасада, согласование информационных конструкций. Игорь Салов согласился с ним. Начальник комитета по рекламе мэрии Новосибирска Дмитрий Лобыня высказался против такой инициативы, поскольку, по его мнению, по такой системе у мэрии не будет полномочий на демонтаж конструкций, и добиться их снятия можно будет только через суд. Лобыня сослался на отсутствие в правовом поле Новосибирской области понятия «информационная конструкция».

На еще одну проблему указал депутат горсовета Новосибирска Александр Бурмистров. Он сообщил, что «дизайн-код» противоречит другому регламенту, правилам благоустройства, принятым в сентябре 2017 года. «В отношении фасадов не допускается изменение их внешнего вида без внесения соответствующих изменений в паспорт фасада», — процитировал правила Бурмистров. Таким образом, согласования требуют застекление балконов, установка кондиционеров на фасад здания и даже появление элементов благоустройства. Эти правила приняты, однако, по признанию депутата, не исполняются новосибирцами. Более того, разрешения на размещение наружной рекламы на фасадах зданий выдаются, что тоже формально является нарушением. Оба присутствовавших депутата признали, что правила благоустройства требуют пересмотра. Председатель комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству Совета депутатов Новосибирска Игорь Салов и вовсе выразил желание обратиться к мэру Новосибирска Анатолию Локтю в связи с наметившимися противоречиями.

«КС» будет следить за развитием ситуации.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ