Московский автосалон-2018: попытка нового старта

Восемнадцатипроцентный рост продаж новых автомобилей в России по итогам первого полугодия был призван сформировать позитивные настроения у участников рынка. Однако несмотря на это, международный московский автосалон (ММАС), который ранее можно было считать самым масштабным событием для рынка, в этом году оказался весьма скромным, в чем убедился корреспондент «Континента Сибирь».

Ожидания и реальность

Стоя в длинной очереди за получением бейджа на входе в павильон «Крокус-Экспо», невольно вспоминаешь предыдущие автосалоны.  Видя издалека стенды компаний Lada и KIA, так или иначе ожидаешь, что на ММАС вновь будут представлены ведущие международные автомобильные бренды. Рассчитываешь не только на российские, но и мировые премьеры, на большое количество журналистов со всего мира, на визиты первых лиц мирового автопрома. Однако в этом году среди производителей, которые удостоили своим вниманием выставку, можно, пожалуй, выделить только KIA, Hyundai, Renault и Volkswagen. Остальные площади заполнили китайские производители, либо компании, не имеющие непосредственного отношения к производству и дистрибуции автомобилей.  Да, на ММАС-2018 можно было даже найти даже площадку автомобилей Maserati, однако речь шла не о полноценном стенде люксовой марки, как это могло быть ранее, а просто о поставленных близко друг к другу автомобилях – инициативе клуба любителей известного итальянского бренда.

Новинок на московском автосалоне было заметно меньше, чем прошлые годы. В наибольшей степени отличились немецкий Volkswagen, корейские Hyundai и KIA, французский Renault, а также отечественные Lada и Aurus

Впрочем, даже у тех производителей, которые все же приняли участие в салоне, вместо огромных стендов с ресторанами, интерактивными зонами и инсталляциями оказались достаточно скромные и утилитарные представительства. Наиболее гибко поступила компания Volkswagen: ее павильон был расположен рядом с павильонами «Крокус-Экспо» на открытой площадке. Немецкая компания соорудила несколько зон, одной из которых была зона тест-драйва, где были поставлены специальные внедорожные тренажеры, призванные продемонстрировать возможности полноприводных автомобилей марки. По сути, такой формат в текущей ситуации можно считать наиболее функциональным, рациональным и ориентированным на покупателя.

Следуя за президентом

В первые годы своего проведения главными премьерами московского автошоу всегда являлись новинки отечественных производителей.  Точно также получилось и в этом году. Среди всех новинок московского автосалона, по субъективным наблюдениям, посетителей интересовал новый лимузин Aurus Senat – тот самый автомобиль, который был «засвечен» на инаугурации Владимира Путина в этом году.  Попытки создать новый президентский кортеж предпринимались еще в начале «нулевых», однако представить не просто прототип, а автомобиль, готовый к серийному производству, удалось только сейчас. На разработку было потрачено порядка 12 млрд рублей. По автомобильным меркам это немного, учитывая, что средняя цена разработки одной платформы в автомобильной промышленности по оценкам экспертов обходится в $1 млрд.

Московский автосалон-2018
Aurus Senat. Фото из официальной группы Aurus в Instagram

На салоне машину представлял глава Aurus, бывший руководитель Daimler в России Франц Герхард Хильгерт и глава Минпромторга Денис Мантуров.  Среди гостей презентации был замечен также PR-директор Mercedes-Benz в России Андрей Родионов, а также председатель правления крупнейшего дилера этой марки в России – ГК «Авилон» — Андрей Павлович. Впрочем, присутствие на мероприятии последнего вскоре стало понятным, поскольку именно «Авилон» и «Панавто» получили право реализовывать этот автомобиль в России. К слову, в продаже автомобиль появится в 2019 году. Ожидается, что по цене Aurus Senat будет как минимум на 20% дешевле аналогичных автомобилей Rolls-Royce и Bentley. Пока публике был представлен седан и его бронированная версия. Ожидается, что в дальнейшем появится минивен и кроссовер.

Будущее «Нивы» и настоящее «Гранты»

Не меньший интерес аудитории вызвала и новинка  «АвтоВАЗа» — новый концепт-кар, ставший предвестником новой «Нивы». Не Шеви Нивы, а классической Нивы, которая сейчас именуется 4х4. Шеф-дизайнер Лады, англичанин Стив Маттин акцентировал внимание, что это не прототип, а дизайн-видение на тему Лады 4х4. Другими словами – «АвтоВАЗ» хотел показать потенциал бренда, ДНК марки, а заодно проверить реакцию аудитории на этот автомобиль. Судя по количеству посетителей, модель не осталась незамеченной. Футуристическая «Нива» прежде всего, удивляет своим брутальным обликом и своей технологичностью, обеспечивая своим пассажирам полный комплект цифровых систем для движения по бездорожью.

Московский автосалон-2018
Lada Vision 4×4. Фото автора

Центром притяжения салона автомобиля является X-образная панель приборов, информация на которую передается при помощи легко считываемой графики. Также обращает на себя внимание центральный экран с набором онлайн- и офлайн-сервисов. В свою очередь 21-дюймовые колеса придают автомобилю спортивные пропорции и обеспечивают значительный дорожный просвет. Выдающиеся показатели дорожного просвета, короткие свесы, экстремальные углы въезда и большие колеса усиливают геометрию настоящего внедорожника. Остается дождаться, как и когда этот прототип трансформируется в серийный автомобиль. Однако можно не сомневаться, что это произойдет. Новое руководство «АвтоВАЗа» в этом смысле сложно упрекнуть в постоянных сочинениях на свободную тему.

Московский автосалон-2018
Lada Granta. Фото: стопкадр Youtube

Серийной новинкой «АвтоВАЗа» стала обновленная Granta, которая стала еще более перекликаться с моделью Vesta с точки зрения своего облика. Речь о новой передней части кузова с фарами на темной глянцевой подложке, и X-графикой, которая визуально выделена хромированными вставками в форме бумерангов. Также инженеры «АвтоВАЗа» модернизировали форму передних сидений, улучшили управляемость автомобиля благодаря применению безредукторного электроусилителя с модернизированными калибровками. Приятным дополнением стала и возможность заказать для «Гранты» парктроник.

Немецкий стандарт

Компания Volkswagen представила на салоне сразу целую линейку новинок. Одной из главных можно считать купе-седан Volkswagen Arteon – наследник популярного в России Passat CC.  Если привычный Passat воспринимается скорее классикой жанра, то построенный на этой же платформе Arteon представляет собой яркую, стильную и модную интерпретацию этого автомобиля. Этому способствуют в том числе и безрамные боковые окна, панорамный подъемно-сдвижной люк и эффектная подсветка внутреннего пространства.

Московский автосалон-2018
Volkswagen Arteon. Фото компании Volkswagen

Создатели Volkswagen Arteon стремились объединить в модели авангардный дизайн и многофункциональность. Как и в случае с Passat, Arteon будет оснащен множеством электронных систем, призванных сделать управление автомобиля более легким и в то же время безопасным. Достаточно упомянуть лишь об адаптивном круиз-контроле, который регулирует скорость движения с учетом всех дорожных ограничений и, получая информацию с камер, способен заранее освещать вход в поворот еще до того, как водитель задумается об этом и предпримет соответствующие действия.   Другой пример – навигационная система, которая может управляться с помощью жестов.  На московском автосалоне Arteon был представлен в версии R-Line c битурбомотором мощностью 240 л.с. В России такой автомобиль может появиться не раньше конца 2019 года.

Еще одним интересным автомобилем в открытом павильоне Volkswagen стал электрокар I.D. с режимом автономного управления. Первый прототип этой модели был показан еще осенью 2016 года на автосалоне в Париже. Предполагается, что в Европе I.D. появится уже в 2020 году. И это только первая «ласточка»: в Volkswagen говорили о том, что планируют к 2025 году планируют наладить серийно производство в общей сложности 30 моделей электрокаров.

Московский автосалон-2018
Площади Volkswagen на открытой площадке «Крокус-Экспо». Фото автора

Также немецкая компания представила Polo в лимитированной версии Joy, новую версию Tiguan, а также уже продающиеся в России Touareg и Teramont. В свою очередь среди коммерческого автотранспорта Volkswagen представил Amarok, California и Multivan.

Кроме того, в рамках экспозиции гостям был продемонстрирован Volkswagen Teramont в VR-кинотеатре по технологии виртуальной реальности 360, а на территории была организована специальная зона, где любители спорта могли попробовать себя в цифровом настольном футболе.

Корейский рывок

Главной премьерой Hyundai стали новый Tucson и четвертое поколение внедорожника Santa Fe, впервые показанный в марте 2018 года на автосалоне в Женеве. Новый Santa Fe получил измененный «передок» и увеличенную колесную базу.

Московский автосалон-2018
Новый Hyundai Santa Fe. Фото пресс-службы «Хендэ Мотор СНГ»

В самой Hyundai при представлении модели в основном делают акцент на новых «электронных помощников», призванных подстраховать водителя. Среди них — функция контроля присутствия пассажиров сзади, система предупреждения столкновений с боковым трафиком сзади, система безопасного выхода.  Под капотом Santa Fe —  бензиновый 2,4-литровый мотор мощностью 188 л.с., работающий с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, и 2,2-литровый дизельный двигатель мощностью 200 л.с. в сочетании с новым 8-ступенчатым «автоматом». Все автомобили укомплектованы системой управления полным приводом HTRAC.

Московский автосалон-2018
Новый Hyundai Tuscon Фото пресс-службы «Хендэ Мотор СНГ»

Другая новинка Hyundai — компактный внедорожник Tucson — был впервые представлен в России. Модель претерпела ряд изменений в дизайне экстерьера и интерьера. Во внешнем облике Tucson обращает на себя внимание передняя часть — каскадная решетка радиатора в фирменном стиле Hyundai, крупный передний бампер и полностью светодиодные фары. В интерьере кроссовера изменился дизайн центральной консоли, мультимедийной системы и дефлекторов вентиляции. Также стала доступна версия салона с новым дизайном кожаной отделки сидений. Под капотом автомобиля – бензиновый двигатель объемом 2 литра, либо 1,6-литровый турбированный мотор. Кроме того, доступен дизельный двигатель объемом 2.0 л мощностью 185 л.с. с новой 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Московский автосалон-2018
KIA Ceed. Фото автора

Партнер Hyundai по альянсу – компания KIA Motors  – показала на салоне сразу несколько новинок, главной из которых стал новый Ceed, мировая премьера которого состоялась в марте в Женеве. Прежде всего, новинка стала еще более адаптирована для российского рынка. Это касается и увеличенного на 10 мм дорожного просвета, и новых амортизаторов, и системы «ЭРА-Глонасс», и обновленной линейки двигателей. В частности, речь о появлении версии с мотором 1,4 T-GDI с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива мощностью 140 л. с., который работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач.

Неприкрытые желания

Самой первой по счету презентацией московского автосалона стал новый купе-кроссовер Renault Arkana. Ее представлял экс-директор «АВТОВАЗа», а ныне старший вице-президент Renault Николя Мор. Идея такого автомобиля родилась из опроса российских потребителей, которым хотелось управлять функциональным кроссовером, но который был имел динамичную, «подтянутую» внешность, как у седана.  Первоначальную задумку в «металле» воплотил небезызвестный Лоренс ван ден Акер, который известен не только по последним моделям Renault, но и по дизайну моделей Mazda.

Глядя на облик автомобиля, можно констатировать, что французам удался экстерьер. Благодаря элегантной форме кузова и ниспадающей крыше Arkana немного созвучна с BMW Х6, однако дизайн безусловно получился самобытным и узнаваемым с точки зрения марки Renault.  Технические подробности о модели пока не разглашаются. Известно лишь, что Arkana по предварительным данным будет предлагаться как в версии с передним, так и полным приводом.  Однако ждать осталось недолго – предполагается, что автомобиль встанет на конвейер завода Renault в Москве уже в 1 квартале 2019 года. Причем Россия будет первой страной, где начнется производство этого автомобиля.

Московский автосалон-2018
Renault Arkana. Фото автора

 

Китай и Азербайджан

Недостаток европейских брендов с лихвой компенсировали китайские. Так, на ММАС-2018 выступили Geely, Lifan, Haval (Great Wall), JAC, GAC. Для последней московской автосалон стал точкой отсчета выхода на российский рынок.

Московский автосалон-2018
На ММАС-2018 были представлены и азербайджанские автомобили. Фото автора

Впрочем, главной экзотикой салона можно считать отнюдь не китайские бренды.  Для тех, кто не знал о том, что в Азербайджане тоже производят автомобили, местная марка Khazar показала несколько своих моделей.  Речь идет о совместном проекте с иранской Iran Khodro, запущенном в марте текущего года. У себя на родине эти автомобили продаются по цене порядка полумиллиона рублей. План производства на этот год составляет 6000 автомобилей.

 Электричество в бездействии

 Одновременно с основной экспозицией московского автосалона проходил фестиваль технологий в сфере транспорта и логистики «Мобилистика». Очередная попытка дать импульс развитию электрокаров не увенчалась успехов – во всяком случае судя по интересу публики к этому павильону. Тем не менее, здесь было, что посмотреть. Например, именно здесь, а не на самом автосалоне, свои стенды были у BMW, показавшей кабриолет BMW i8 Roadster, и Porsche, продемонстрировавшей концепт Mission E.

Московский автосалон-2018
Стенд Porsche на «Мобилистике». Фото автора

Место встречи

В чем московский автосалон не изменил сам себе – это в возможности встретить на одной площадке большое количество представителей дистрибьюторов, автодилеров, профильных СМИ.  Правда во многом присутствие региональных дилеров было обусловлено проведением на площадке автосалона профильных дилерских конференций. Благодаря этому салон посетили представители самых разных сибирских авторитейлеров, включая и лидеров рынка. Однако все опрошенные «КС» представители профессионального сообщества достаточно холодно отозвались о самом автосалоне, а некоторые и вообще поставили под сомнение целесообразность его проведения в таком формате. Впрочем, пока они компании игнорируют автосалон, другие пытаются по-максимуму пользоваться его возможностями и аудиторией. Будет ли таких компаний больше или меньше в 2020 году, когда пройдет следующий ММАС, пока сказать сложно. Ведь цикличное развитие российского авторынка находит отражение и в масштабности самих автосалонов. Поэтому если в ближайшие годы авторынок продолжит рост, то можно ожидать, что следующий московский автосалон еще на несколько ступеней приблизится если не к ММАС-2008, но хотя бы к ММАС-2012.

Оставляйте заявки на вступление в нашу Whatsapp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой сфере в регионе.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ