Рекламный практикум. PR или HR?

Редакция «Континента Сибирь» продолжает свою традиционную рубрику «Рекламный практикум», в рамках которой сибирские маркетологи и pr-специалисты различных отраслей экономики оценивают эффективность тех или иных «кейсов» по продвижению. На этот раз в центре внимания издания оказалась новая рекламная кампания крупного новосибирского застройщика – компании «Сибакадемстрой».

В середине августа в Новосибирске появились новые рекламные макеты компании «Сибакадемстрой». В этот раз реклама застройщика совмещена с поиском новых людей особых современных не типовых компетенций. Например, архитектора мебели+дизайнера улицы, которого вдохновляет логичность и красота проживания во дворе. Также на макетах размещена информация о поиске инженера-технолога металлоконструкций, который находит эстетику в конструкциях из металла, а также колориста, кто чувствует на «языке цвета».  Рекламная кампания разрабатывалась внутри компании «Брусника» («Сибакадемстрой» в Новосибирске) и размещена во всех городах присутствия застройщика. В «Сибакадемстрое» считают ее  примером креатива и нового способа коммуникации с различными целевыми аудиториями горожан.  Опрошенные «Континентом Сибирь» маркетологи позитивно оценили ход застройщика, однако усомнились в правильности выбранных носителей.

Александра Серченко, PR-менеджер «Группа Мета»

— Для меня очевидно, что размещение билбордов с текстовым описанием вакансий – это не просто цель найти новых сотрудников, ведь для такой конкретной задачи есть инструменты более точные и результативные. Я думаю, что в таком рекламном формате застройщик в очередной раз старается отстроиться от конкурентов.

Спорный момент – наличие большого для билборда количества текста. Его удается прочитать не с первого раза, даже с учетом того, что я пешеход, который может задержаться на несколько секунд и порассматривать макет. И сам текст не всегда хорошо видно – нет контраста с окружающей средой. Интересно было бы посмотреть на эффективность этой РК – на количество обращений, переходов на сайт и поисковых запросов. Но все-таки все факторы говорят о том, что это – PR-кампания для узнаваемости, а не решение конкретной HR-задачи.

Евгений Субботин, директор по маркетингу компании Smart Consulting

—  Рекламная кампания «Сибакадемстроя» — это любопытный эксперимент в маркетинговых коммуникациях. С профессиональной точки зрения, было бы интересно узнать его результаты. Застройщик не стал толкаться с конкурентами в одном смысловом поле заезженных «главных преимуществ», а перенес внимание на детали, а ведь именно эти детали по-настоящему и отличают его продукт. Более того, реклама позволяет потребителю заглянуть еще глубже – в то, что стоит за продуктом: люди, компетенции, выстраиваемая «вдолгую» корпоративная культура. Это создает уверенность.

Однако вызывает большие сомнения выбор канала коммуникации – придорожных биллбордов. Макеты с длинными текстами хорошо бы работали, например, в печатных изданиях или в интернете. Там, где есть элементарная возможность их прочесть и осмыслить. В условиях наружной рекламы и дорожного трафика, где на восприятие рекламы отводятся считанные секунды, это вряд ли возможно.

Татьяна Развод, специалист по маркетингу и рекламе компании «ФАСТАР ЭКСПЕРТ» (ГК «ФАСТАР» — официальный дилер Mitsubishi, Subaru, Mazda в Новосибирске)

—  Мне вообще очень нравятся рекламные компании «Сибакадемстроя». Их всегда отличает лаконичность, простота и единый стиль. Этим они отчётливо выделяются на фоне конкурентов, которые создают визуал практически по шаблону – «слева домик, справа – цена за кв. м».  Уверена, что жители Новосибирска узнают рекламу застройщика даже без подписи.

В обсуждаемой рекламной кампании «Сибакадемстрой» объединил продвижение HR-бренда и собственно бренда компании. «Месседж» безусловно прозрачный, хорошо читается название вакансии. Хотя спорно, будет ли читаться такое количество текста на суперсайтах, например. Но и вакансии штучные, уникальные. Целевой аудиторией они точно будут восприняты.

Возможно, этой оригинальной рекламной кампанией застройщик говорит новосибирцам: мы ищем сотрудников с необычными компетенциями, у нас идет серьезная кадровая работа. Значит и к проектированию, качеству строительства у нас не типовой подход, мы строим современно, по-европейски.

Роман Ухалов, менеджер по маркетингу и рекламе Сибирского и Дальневосточного РЦ АО «АльфаСтрахование»

–  Безусловно очень интересная форма подачи информации – «Сибакадемстрой» решил совместить поиск особых специалистов, рекламу бренда и такой формат рекламы, как «наружка». Относительно такого совмещения у меня лично есть сомнения…

Во-первых, формат наружной рекламы в первую очередь предполагает, что взаимодействие со щитом происходит в течение 3 секунд – это время, которое тратит водитель на просмотр щита, когда проезжает мимо. На щитах «Сибакадемстроя» достаточно объемный текст, который в большинстве случаев не будет прочтен. Но застройщик ищет особых специалистов – массовость тут и не нужна.

Во-вторых, «наружка» — это всё-таки массовый формат распространения информации с существенным охватом аудитории. Не уверен, что таким образом будет выполнена главная цель – заполнение интересующих компанию вакансий. Опять же могу ошибаться, ведь цель рекламной кампании может быть иной.

В-третьих, адрес электронной почты, указанный на щитах, будет подвержен настоящей спам-рассылке абсолютно непрофильными резюме тех людей, которые ищут любую работу. Это тоже может стать проблемой.

В дополнение хочется отметить очень интересный факт: только сейчас заметил, что у компании появился узнаваемый дизайн щита – белый фон, крупный заголовок, линия и поясняющий текст. Интересно, что на некоторых щитах не указано название компании, а ты уже понимаешь чьи они – это действительно классно!

«Континент Сибирь» приглашает к дальнейшему обсуждению рекламной кампании на своей странице в Facebook.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ