Дилеры Toyota возглавили рейтинг авторитейлеров Сибири по доле рынка, посчитанной на основании выручки

Редакция «КС» сформировала очередной рейтинг самых крупных автодилеров Сибирского федерального округа по доле рынка в основном регионе присутствия, взяв за основу оценку выручки компаний с продаж автомобилей.

Напомним, что ранее «Континент Сибирь» сформировал традиционный рейтинг самых крупных дилеров СФО на основании доли рынка в основном регионе присутствия по итогам 1 полугодия 2018 года. В свою очередь доля рынка была посчитана по количеству реализованных автомобилей.  Для сравнения «КС» сделал аналогичный рейтинг, но уже на основании выручки авторитейлеров Сибири.

Для этого редакция использовала данные, предоставленные агентством «Автостат» по средневзвешенной стоимости автомобилей той или иной марки и произвела оценку доли рынка дилеров по показателю выручки с продаж, сформировав на этой основе новый рейтинг.

Интересно, что первые строчки в рейтинге заняли сибирские официальные дилеры Toyota. Так, самый высокий показатель продемонстрировала ГК «Элке-Авто» Виктора Маршева, официальный дилер Toyota, Lexus, Mazda, Hyundai в  Томской области. Усилению позиций компании способствовало не только наличие в портфеле брендов Toyota и Lexus, а также запуск салона Hyundai, но и общая ситуация на авторынке региона. Речь идет об уходе с рынка компании «Велес-40» (бывший официальный дилер Audi, Subaru, Hyundai Truck&Bus), закрытии салонов ГК «Автосан» (речь о Nissan, Hyundai, Mitsubishi), оптимизации портфеля Автоцентра «Евразия» (за счет Suzuki, Honda, Peugeot).

Второе место заняла группа автодилерских предприятий Анатолия Панцевича, официально представляющая Toyota и Lexus в Иркутске.  А на третьей строчке оказался еще один дилер японской марки – «Автомир-Новосибирск».

Данные: АЕБ, Автостат

Примечательно, что лидер рейтинга по количественному показателю – омская ГК «Евразия-Моторс» Ильи Фридмана, несмотря на большой портфель представляемых брендов, пока оказалась только на 5-ой строчке.

Напомним, что в недавнем интервью «КС» глава ассоциации «Российские автодилеры» Олег Мосеев отмечал, что с точки зрения доходности в долгосрочном периоде Toyota действительно является «лакомым кусочком» для дилеров.  «Считается, что этот показатель у марки выше, чем в среднем по рынку. Правда, со слов дилеров Toyota я знаю, что в прошлом году ситуация ухудшилась с точки зрения доходности с продаж. Но тут важно понимать, с чем сравнивать. Может быть, просто отдельные дилеры не работали с теми брендами, где вообще нет доходности», — отмечал Олег Мосеев. Toyota также была доходообразующим брендом и у ушедших с рынка ГК «СЛК-Моторс», представлявшей японскую марку в Новосибирске и Барнауле, а также ГК «Крепость», представлявшей ее в Красноярске и Абакане.

Более подробно о расстановке сил на авторынке Сибири читайте в развернутом аналитическом обзоре «КС».

Оставляйте заявки на вступление в нашу Whatsapp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой сфере в регионе.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ