Каковы позиции сибирских компаний в рейтинге участников сферы веб-разработки?

Аналитическая группа «Тэглайн» представила новый рейтинг участников российского Digital рынка. Сначала ими были представлены разработчики мобильных приложений, затем – веб-студии. Компаний из Сибири в обоих рейтингах оказалось больше, чем в прошлом году, и если раньше первую скрипку играли такие крупные города, как Красноярск и Новосибирск, то в этом году хорошо себя показали Омск, Кемерово и Барнаул.

Напомним, что рейтинги агентства «Тэглайн» строятся на основе голосования нескольких сотен участников профильного рынка, анализа бизнес-показателей компаний и оценки экспертами агентства ряда важных для того или иного направления критериев. На итоговую позицию компании в топ-100 влияют заполненные бизнес-показатели, а также оценка портфолио, клиентского листа и других важных показателей экспертами и модераторами «Тэглайна». Главным редактором агентства является Алексей Раменский.

Мобильный рейтинг – лидируют Омск и Новосибирск

Если рассмотреть результаты свежего общероссийского рейтинга «Тэглайна», то можно заметить, что у московской «Студии Артемия Лебедева», традиционно занимавшей первые места, появился конкурент. Им стало интерактивное агентство Agima, которое заняло ведущие позиции и среди мобильных разработчиков, и в веб-рейтинге. Среди «сибиряков» тоже нашелся один игрок, попавший в оба рейтинга сразу, хотя последние годы на digital рынке наблюдается явный тренд на узкую специализацию. Это – омская студия Live Typing, единственный сибирский мобильный разработчик, попавший в топ-25 рейтинга «Тэглайна». Новосибирская Magora, прибавившая за год 6 позиций, тоже приблизилась к группе лидеров, но попасть в их число не смогла, заняв в итоге 27 место.

В топ-50 «мобильного» рейтинга нашлось четыре сибирские компании, и все они работают в Новосибирске и Омске. Динамика по сравнению с прошлым годом не очень большая: занявшая третье место Noveo прибавила 6 позиций в российском топ-100, омская Rosberry, напротив, потеряла сразу 12 мест.

Данные: Тэглайн


В третьей четверти рейтинга отличились новосибирцы – с 51 по 76 места сразу три выходца из этого города, каждый из которых показал заметный прирост за год.  Так, EastBanc прибавил 15 мест, PunicApp – сразу 37, а студия Siberian, имеющая представительство в Москве, запрыгнула на 76 место, хотя в прошлом году ее в рейтинге вообще не было. Наконец, в последней четверти топ-100 два «сибирских» места из трех заняли томские компании. Студия StandApp, впервые попавшая в рейтинг, стала единственным сибирским победителем «Тэглайна» в низкобюджетной ценовой категории – остальные участники предлагают либо средние цены, либо выше среднего. Другая томская компания, Aximedia, продемонстрировала рекордный за прошедший год спад (потеряв сразу 33 места) и, затормозив на 92 позиции, оказалась на грани выхода из топ-100

Веб-рейтинг: цены высокие – места низкие

В топ-100 российских веб-студий по версии «Тэглайна» в этом году оказалось сразу шестнадцать компаний из Сибири. Этот рейтинг оказался значительно стабильнее предыдущего – изменений на 30 мест и больше здесь не наблюдалось. Новосибирские участники в основном остались на тех же или почти тех же местах, у красноярцев случилась небольшая рокировка: «Девхаб» сполз вниз на 8 строк, зато воспряла «Чипса», вернувшаяся в рейтинг на 73 место. Хорошо показали себя кемеровчане (студия «Атвинта» поднялась на 19 мест и приблизилась к топ-5 «сибиряков») и, особенно, алтайцы. Помимо того, что барнаульский «Сибирикс» вошел в топ-10 по России и занял ведущие строчки в Сибири, заметно прибавили веса студии ADN и Creonit. Самым топовым участником от Иркутска стал ADICT (ранее называвшийся «Студия 38»), от Омска – все тот же Live Typing, со своим 70 местом вошедший в топ-10 сибирских студий. Томские вебмастера, как и в случае с мобильными разработчиками, закрепились в последней четверти «тэглайновской» сотни: Userstory несколько потеряла в рейтинге, зато «Т-студия», напротив, подросла.

Данные: Тэглайн


«После длительной стагнации одновременно несколько продакшнов – как долгожителей, так и представители второй волны – по итогам 2017 года перешагнули планку по обороту в 300 млн рублей в год и продолжают уверенный рост в 2018 году. Они довольно четко делятся на тех, кто стабильно занимается внешней коммуникацией и активностями, и тех, кто сконцентрировался на развитии отношений с клиентами, из-за чего индустрия не замечает их развития и ошибочно считает их бизнес проблемным. В то же время затяжное отсутствие внешних активностей через несколько лет приводит к изоляции, потере адекватности и деградации компаний, поэтому мы рекомендуем успешным компаниям не забывать про наличие внешнего мира», – прокомментировал «КС» главный редактор «Тэглайна» Алексей Раменский.

Из нового рейтинга можно сделать еще один интересный вывод: практически все студии, выставляющие цены выше среднего, потеряли свои позиции. Исключение составили те, у которых есть весомое (в плане денег и клиентов) присутствие в столицах: сюда можно отнести Nimax, работающий в Новосибирске, «Первый БИТ» (Красноярск), или тот же «Сибирикс». Те же, кто ориентировался на внутренний рынок и выставлял высокие цены – те свои позиции потеряли. К ним можно отнести уже упомянутый «Девхаб» или новосибирский Wow, который в последние годы занимал в регионе ведущие места, но в этом году пропустил вперед ITConstruct, чью ценовую категорию «Тэглайн» определил как «средняя». Из этого можно сделать вывод, что в дальнейшем участники рейтинга либо скорректируют свою ценовую политику, либо нас ждет смена лидеров.

Оставляйте заявки на вступление в нашу Whatsapp-группу рынка веб-разработки и SEO-продвижения Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой сфере в регионе.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ