911 мгновений драйва

70-летний юбилей по автомобильным меркам — это лишь промежуточная отметка на большом пути. Именно столько исполнилось в этом году немецкой марке Porsche. В честь этого события компания пригласила журналистов со всего мира на полигон в Альденхофен, чтобы испытать на треке спорткары марки.

На треке

Конец июня, жаркая безоблачная погода, пять разных спорткаров, включая все семейство 911, испытательный трек в немецком Альденхофене — что еще нужно для настоящего драйва? Никаких дежурных фраз или официальных поздравлений. Размеченный до 310 км/ч спидометр, 450 лошадиных сил, задний привод, пустой гоночный трек — именно в таком «рафинированном» виде и было предложено в этот раз отметить 70-летие марки.

Традиционно низкая посадка, яркая окраска автомобилей, рев моторов и впечатляющие виды трека сразу дали понимание того, что желтая Porsche 911 Carrera GTS, за рулем которой я находился, оказалась в своей стихии, и я как водитель тоже. Достаточно лишь повернуть ключ в замке зажигания, который традиционно для Porsche находится слева от руля, перевести селектор коробки в положение D, выбрать режим работы шасси S+. И далее, удерживая одновременно педали газа и тормоза, а потом отпуская тормоз, «по-раллийному» стартовать с места, когда стремительное ускорение припечатывает тебя к спинке переднего сиденья. Впрочем, благодаря такой функции, как Launch Control (подсистема электронного управления дроссельной заслонкой, системами впрыска и зажигания, предназначенная для резкого старта «с места»), такие действия на сегодня вполне безобидны для автомобиля.

Porsche предоставила возможность пройти на автомобиле 911 Carrera GTS классическую «змейку» на полигоне в Альденхофене. Фото компании Porsche.

Следующий шаг — это классическая «змейка», или, проще говоря, слалом, позволяющий за несколько кругов настолько прочувствовать автомобиль и слиться с ним воедино, чтобы пройти всю трассу, не сбив ни одного конуса, и попытавшись сделать это на пределе возможностей. Пожалуй, именно такие условия позволяют лучше всего прочувствовать автомобиль, особенности его поведения на дороге и настройки шасси. Закрепить полученные навыки позволяет еще одно классическое упражнение — «переставка» — объезд внезапно возникнувшего препятствия, например лося, что достаточно распространено в северной Скандинавии. Если на обычном автомобиле подобный маневр может восприниматься как опасный, в том числе из-за возможности потери контроля над автомобилем, то за рулем 911-й такое испытание, напротив, дает предвкушение азартного драйва.

Впрочем, настало время переходить от ознакомления с трассой с скоростному прохождению круга. Направляющий автомобиль показывает оптимальную траекторию трека, следуя которой, можно проходить дистанцию наиболее эффективно с точки зрения затраченного времени. По своей конфигурации трассу можно считать типовой — она очень перекликается с треком «Формулы-1» в Сочи, на котором мы также проходили тест-драйв автомобилей Porsche два года назад.

Быстрое прохождение трассы создает иллюзию, будто ты играешь в компьютерную игру, настолько комфортно автомобиль следует за каждым поворотом руля и вписывается в каждый поворот. Поэтому важно держать ситуацию под контролем, иначе, зазевавшись и потеряв связь с реальностью, можно съехать за пределы трека на газон. И это в лучшем случае.

Впрочем, вернуться к действительности и сравнить ощущения оказывается возможным за счет смены автомобилей. Так, для теста на треке была доступна сразу вся линейка спорткаров Porsche. Поэтому, приноровившись проходить дистанцию на 911-м, была возможность тут же опробовать «младший» Cayman. С ним найти общий язык еще проще: среднемоторная компоновка позволяет еще более уверенно и быстро проходить все повороты.

Вместе с тем, как оно часто бывает, проходя тот или иной участок трека, ты думаешь, что преодолеваешь его и так на пределе возможностей. Но именно в этот момент, как правило, участникам предлагается сесть на пассажирское кресло, уступив водительское профессиональному гонщику или испытателю. И вот тогда ты начинаешь видеть, что автомобиль способен на гораздо большее. Он может не просто активно проходить «змейку», не сбивая конусы, а просто парить над этими конусами. Ехать на отдельных участках не 200 км/ч, а 250. Проходить повороты боком, дрифтуя на радость зрителям. В эти моменты складывается ощущение, что автомобиль способен управляться силой мысли, и что просто ехать из пункта «А» в пункт «Б» при таких возможностях автомобиля — это наискучнейшее занятие на свете.

За пределами трека

Неудивительно, что организаторы предоставили возможность управлять спорткарами именно на треке, то есть в родной стихии для автомобилей марки Porsche. Находясь за рулем спорткара в таких условиях, получаешь максимальное удовольствие от процесса. Однако, возвращаясь из Альденхофена в Дюссельдорф на гибридном 462-сильном универсале Panamera E-Hybryd ST, понимаешь, что для каждодневных поездок было бы логичнее остановиться на автомобиле такого класса. А если мысленно перенестись в Сибирь с ее дорогами, то и подавно начинаешь думать о Cayenne.

Эволюция спорткаров Porsche

Подобная логика прослеживается и в продажах марки в Сибири. По данным «Автостат.Инфо», за пять месяцев 2018 года порядка 82% всего объема регистраций новых Porsche в регионе приходится именно на внедорожник Cayenne и его «младшего собрата» Macan. Меньшую долю (11,5%) занимает Panamera, и лишь оставшиеся 6,9% занимает линейка спорткаров, продажи которых в отдельных регионах вообще носят штучный характер. Согласно информации «Автостат.Инфо», за первые пять месяцев 2018 года в Сибири было зарегистрировано три новых автомобиля 911, два автомобиля Boxster, один Cayman.

Именно запуск в 2002 году модели Cayenne привел марку Porsche к тем результатам, которые она имеет в России сегодня. Эксперимент, в который верили далеко не все, увенчался коммерческим успехом, что нашло отражение и в продажах, и появлении аналогичных внедорожников у других производителей этого сегмента — начиная от Bentley Bentayga и заканчивая Maserati Levante. Именно наличие в линейке Porsche модели Cayenne позволило производителю расширить дилерскую сеть в Сибири, иначе вполне возможно, что за Уралом у марки на сегодня не было бы ни одного дилера. Глобально же в том числе благодаря модели Cayenne марке Porsche удалось стать самой прибыльной автомобильной компанией мира.

И хотя сами представители компании говорят, что каждый автомобиль марки — спорткар, настоящей и «рафинированной» Porsche была и остается 911-я. Та, что стала реализацией личной мечты Ферри Порше. Та, что была обусловлена его любовью к таким автомобилям, а не трендам рынка или исследованиям. С другой стороны, именно наличие других коммерчески успешных автомобилей в линейке Porsche и давало ресурсы для дальнейшего развития 911-й.

Впрочем, говоря об этом семействе, впору говорить о продаже мечты. В свое время Porsche выпустил ролик, в котором показывался школьник, который впервые в жизни увидел автомобиль этого семейства. Он пришел в салон, посидел в автомобиле, после чего попросил визитку представителя дилера и сказал, что вернется лет через 20. Ролик завершался фразой о том, что существует момент в жизни, когда ты понимаешь, что ты хочешь кажущийся недосягаемым автомобиль какой-то марки, момент, когда ты покупаешь его, а для по-настоящему одержимых брендом между этими двумя этапами проходит одно или два десятилетия. Таким образом, речь идет о формировании мечты.

Своеобразной мечтой такой автомобиль был и для самого Ферри Порше, сына основателя компании Фердинанда Порше. В 40-х годах он начал разработку спортивного автомобиля, который бы отражал его видение автомобиля такого класса и носил его имя. Первый прототип Porsche 356 вышел на трассы в 1948 году. Это был заднемоторный заднеприводный спорткар с 4-цилиндровым мотором марки Volkswagen. Можно сказать, что самый первый 356-й был изготовлен Ферри Порше для себя, но настолько понравился всему его окружению, что было принято решение собрать еще два десятка моделей. Первая 356-я модель была запущена в Австрии, и именно она впоследствии заложила основу для семейства 911. Выпускалась она вручную, и громко назвать это «производством» в сегодняшнем понимании не представляется возможным. После 1950 года, когда было выпущено 50 машин, ее производство было перенесено в Штутгарт. Уже к 1965 году суммарный выпуск 356-х составил 78 000 штук.

Непосредственно 911-я с задним расположением оппозитного мотора и задним приводом была представлена в 1963 году. Автором ее облика стал сам Ферри Порше. Предполагалось, что изначально автомобиль будет носить индекс 901, но такая комбинация уже была зарезервирована за Peugeot, поэтому автомобиль получил имя 911 и существует с ним по сей день.

По версии журнала Forbes, Porsche 911 вошла в десятку автомобилей, изменивших мир, как самая массово выпускающаяся спортивная машина.

Впрочем, те вызовы, которые стоят перед автопроизводителями сегодня, не обходят стороной и Porsche. Поэтому, безусловно, в дальнейшем можно ожидать электрификации автомобилей марки. Однако то упорство, с которым компания Porsche довела до наших дней заднемоторную компоновку, дает стойкое основание полагать, что шлифовать ее, а также адаптировать под новые возможности и технологии компания продолжит и дальше.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Петр Хомяков, генеральный директор, совладелец «Порше Центр Иркутск»:

— Для нас работа с Porsche — это, конечно, не бизнес с точки зрения зарабатывания денег, но жизнь это, к счастью, не только деньги. В Porsche почти семейная атмосфера, и с дистрибьютором приятно работать.  Персонал — умный и образованный, причем как в представительстве, так и у официальных дилеров. Текучки мало, сотрудники работают подолгу. С точки зрения бизнес-процессов у дистрибьютора есть, чему поучиться. Сам бренд красивый и эмоциональный. На мой взгляд, автомобили марки можно считать самыми сложными и качественными.  Если говорить про покупателей, то с такой аудиторией комфортно взаимодействовать. Клиенты Porsche – взрослые и спокойные. За 6 лет работы у нас не было ни одной письменной претензии.  Наконец, Porsche – на мой взгляд, это действительно премиальная атмосфера. Для компании в целом —  это то, к чему надо стремиться с точки зрения качества обслуживания, несмотря на сложность техники и требовательность клиентов.

 

Оставляйте заявки на вступление в нашу Whatsapp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой сфере в регионе.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ