Заместитель директора ГПНТБ СО РАН

125 лет променада

Город меня моложе. Он пятилетку не за три, а за год. В свои формальные 125 он весь взмыл на ноги, зашагал. Молодые пары с детьми, вчерашние школьники, расписные студенты. Все тянулись в центр. Не останавливаясь. Дальше может быть интереснее. День города, да и город в целом — променад.

35 тысяч завернули на KFC BATTLE возле моей ГПНТБ СО РАН, чтобы покачаться под L’One. Я было навестил VIP-ложу, постоял между рэпером и браво открывающей рты толпой. Они знают слова, я не слышал имени музыканта. Не мое. Дальше.

Возле «Глобуса» арт-техно инсталляция «МегаМашина Голдберга». Лига Голдберга проводила чемпионаты в библиотеке. Школьники и студенты из ничего создавали действующую кинетическую модель сложного и немного бессмысленного мира. Я примкнул к молодежи, запустил машину арбалетом, с ужасом наблюдая за тем, как рядом, на голом асфальте, крепкие старшеклассники бросали в небо мускулистых чирлидеров в коротких юбках. Машины «Лиги», «Умки» и 179-й школы заработали. Дальше.

Тяжелые внедорожники, новенькие кроссоверы и другие японские машины под руководством моложавых водителей проходили полосу препятствий. Меня оглядели бегло. «Стаж большой?» — скорее даже не спросила, а удостоверилась девушка, оформляющая документы. Сел за руль, поднялся в горку, заехал на стенку, преодолел гать. «Вы куда торопитесь? — вопросил инструктор. — Насладитесь моментом, пока на площадке не выстроилась очередь из миллениалов!» Но меня увлекли звуки саксофона.

Ансамбль Cover brass перегревал медь. Толпы примыкали, заслыша знакомые позывные, дружно пели: «На лабутенах». Пританцовывали вслед за худощавыми студентами-музыкантами, бросали в коробку. И заглядывались на площадь Ленина. Там хорошенькие повара готовили по заказу Федерации рестораторов и отельеров 125-метровый пирог. Ведущий шутил из-за заграждения. На редкость возрастные для этого праздника болельщики сурово смыкали ряды и готовили пакеты для снеди.

Толпы, уставшие от грома трех соседствующих на площади Ленина сцен, отправлялись на набережную. Дескать, в пути отдохнем, а там — музыканты. На пешеходную улицу вели два тонких коридорчика. Те, кто планировал перед концертом прогулку по-над рекой, замешкались: а где тут спуск? Подходили новые — первые огибали закрытую дорогу по траве между кустарниками. Со стороны Красного проспекта человеческий материал застревал на проезжей части — кругом ограждения. На речке хорошо, только мало. Тела заняли все свободное пространство пешеходной и велодорожки. Туда-сюда. Нам нужно место не для созерцания огоньков, а для ходьбы! К ночи «Калинов мост» потерявшимся в невероятной груде народа напоминал: «Вместе мы с тобой, родная!» И многие находили родных.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ