Сибирским чиновникам и бизнесменам рассказали, как работать в соцсетях

10-11 апреля в Новосибирске прошла очередная конференция по продвижению в социальных сетях SMMSiberia. В этом году помимо предпринимателей, маркетологов и просто заинтересованных гостей в ней принял участие мэр Новосибирска Анатолий Локоть.  Зачем градоначальнику потребовалось встречаться с маркетологами, остались ли перспективы у Twitter, и стоит ли ждать реинкарнации классических форумов – в материале «КС».

Напомним, что конференция SMMSiberia проходит в Новосибирске уже в шестой раз. Ее организаторами встречи являются новосибирские эксперты в сфере интернет-маркетинга – агентство маркетинговых стратегий «МАКС» Максима Горбунова и Ульяны Павловой, а также E-commerce клуб Сибирь, возглавляемый директором по маркетингу «Сибирских сетей» Ириной Поддубной.

В этом году конференция проводилась на площадке лофт-парка «Подземка» (первый день)  и в общественном пространстве «Наше место» (второй день) и по оценкам организаторов, стала самой крупным форумом по SMM за Уралом.

В рамках SMMSiberia в этом году выступили ведущие специалисты по интернет-маркетингу и SMM из Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Иркутска, Красноярска, Барнаула, Таганрога и других городов. Они рассказали о главных новостях в работе с социальными сетями и дали практические советы по продвижению в интернете компаний и личных брендов для начинающих и опытных блоггеров.

Какими же трендами отметился 2017-ый год, и какие из них переехали в 2018? «Социальные сети все крепче входят в нашу повседневную жизнь и вдобавок дают кучу разнообразных инструментов, которые помогают в бизнесе», – констатировала основатель E-commerce клуба и директор по маркетингу компании «Сибирские сети» Ирина Поддубная. При этом сами соцсети в прошедшем году достигли некой стадии насыщения – количество уникального контента внутри них перестало расти, вместо этого он стал разрастаться за пределами социальных сетей. Ирина Поддубная отметила возврат интереса к форумам и возрождение такого «мертвого», как раньше казалось, формата, как «борды» (например, Picabu). «Сейчас там собралась достаточно интересная аудитория, в которой объединились как «динозавры» Рунета, так и большое количество молодой аудитории», – отметила она. Также второе дыхание получил Twitter, куда из «повзрослевших» соцсетей постепенно перебирается молодежь. Этот тренд, как отметил руководитель агентства «МАКС» Максим Горбунов, глобальный – в Соединенных Штатах владелец сети Facebook Марк Цукерберг изъявил о своем желании купить Snapchat, куда перебрались студенты и школьники. В России эту роль играет Twitter.

Бессменный организатор конференции Максим Горбунов поделился результатами своей аналитической работы в сфере SMM

Еще один глобальный тренд – люди устали от эпичности и уходят в более закрытые форматы общения. Набирают популярность публичные чаты в мессенджерах.

Что касается компаний, то они все чаще в развитие бренда и маркетинговую стратегию вкладывают развитие «своего» комьюнити в социальных сетях. Площадку они стараются выбирать наиболее удобную для своей целевой аудитории – в Новосибирске, как показывает опыт, SMM-стратеги чаще всего выбирают «ВКонтакте». По мере набора аудитории бренд старается развиртуализировать его, стимулировать выйти из соцсети на оффлайн-площадку, сделать сообщество мультиканальным – этот тренд перешел и в 2018 год.

Также Максим Горбунов отметил существенно возросшую в 2017 году аудиторию Telegram – и многие компании уже этим воспользовались. «Достаточно грамотное решение – создать Telegram-каналы с несколькими сотнями подписчиков. На первый взгляд, мало. Но с другой стороны, эти триста человек – некая суперцелевая аудитория, которая оказывает большое влияние на работу бренда». При этом, отметил он, Telegram с его быстро растущей аудиторией часто воспринимается как источник опасности – большинство вбросов и инфоатак идет именно через него. Стоит отметить, что конференция проходила еще до того, как было принято решение о блокировкн Telegram на территории России.

Одним из хэдлайнеров конференции стал сооснователь коммуникационного агентства SETTERS Евгений Давыдов. Агентство приобрело громкую известность благодаря прошлогоднему кейсу с Инстаграмом для питерской пышечной, которая работает в городе на Неве с 1958 года и стала местной достопримечательностью. Евгений Давыдов рассказал на конференции о том, как правильно выстраивать стратегию коммуникации с пользователями в социальных сетях и отметил самые частые и самые главные, по его мнению, ошибки в SMM-стратегии – в частности, плохую работу с комментариями. «Люди любят срач», – коротко и ясно выразился маркетолог. На следующий день Евгений Давыдов провел для всех желающих трехчасовой мастер-класс по технологиям маркетинга в социальных сетях.

Для многих участников основным мотивом посетить конференцию стало выступление Евгения Давыдова

В первый день работы SMMSiberia конференцию посетил мэр Новосибирска Анатолий Локоть, который, кстати, стал первым политическим деятелем такого уровня, получившим «подтвержденную» страничку в сети «ВКонтакте». Глава Новосибирска сообщил гостям, что является активным пользователем соцсетей и принципиально важные и резонансные события комментирует только лично. После этого мэр и организаторы SMMSiberia объявили конкурс к 125-летию Новосибирска – каждый желающий может выложить в Instagram или «ВКонтакте» фотографию любимого места в городе и сделать к снимку подпись. В любом формате: это может быть история места, связанный с ним интересный случай, рассказ или стихотворение. К посту нужно обязательно добавить хэштег #ЭтомойНСК и активную ссылку на Instagram мэра @a_lokot или страницу vk.com/a_lokot. Семь победителей, выбранных с помощью генератора случайных чисел, отправятся на ночную экскурсию в новосибирский метрополитен.

Впервые в истории конференции в ней участвовал мэр Новосибирска Анатолий Локоть

Также в конференции приняли участие представители ведущих сервисов, которые используют в своей ежедневной работе SMM-специалисты и маркетологи. Например, Павел Борисов, представитель SMMplanner — сервиса, позволяющего автоматизировать работу с социальными сетями. А также Светлана Крылова, руководитель аналитического центра Brand Analytics, который занимается мониторингом упоминаний в социальных сетях. Они не только выступили с докладами, но и провели большие трехчасовые мастер-классы.

В 2018 году впервые на конференции SMMSiberia специальная секция была посвящена работе государственных структур в социальных сетях «SMM для GR и государственных структур». В рамках секции эксперты рассказали о том, как правильно выстраивать работу с соцсетями при проведении городских праздников, фестивалей или предвыборных кампаний. Просветительскую работу в этом направлении организаторы конференции планируют осуществлять и дальше.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ