От быстрых перекусов к полноценному приему пищи: какую еду, куда и сколько заказывают сибиряки

Насколько отличаются гастрономические предпочтения сибиряков от жителей других регионов России? Растёт ли доля фастфуда? Можно ли говорить о росте популярности услуги доставки в регионе? Обо всем этом – в материале «КС».

Сервис по доставке еды Delivery Club, входящий в Mail.Ru Group (ГК «МегаФон») регулярно оценивает запросы и возможности клиентов, иногда сами, иногда с чьей-то помощью. Оценки могут выходить самыми противоречивыми: например, по «индексу бургера» Новосибирск оказался внизу списка, а вот по «индексу ланча» реабилитировался, оказавшись единственным «сибиряком» в ТОП-10. В этот раз специально для «КС» компания решила провести региональное исследование, сделав акцент не на финансовых возможностях покупателей, а на их предпочтениях: что заказывают, кто заказывает, куда заказывают.

Что заказывают

Основной тренд, наблюдаемый главным образом в городах-миллионниках – «быстрая» еда постепенно уступает спрос «обычной». Нет, первые два места в рейтинге заказываемых блюд по-прежнему занимают суши и пицца, этому способствуют, с одной стороны, привычка потребителей, с другой – активная работа производителей этих двух продуктов в сторону доставки на дом. Чаще всего, намного более активная, чем у производителей «домашних» блюд. Сейчас ситуация меняется: по данным Delivery Club, растёт спрос и на другие блюда.

Первые два места общие для всех городов и регионов, но третье – у каждого свое. Восток, например, предпочитает китайскую кухню (на нее приходится 25% заказов в Сибири и Дальнем Востоке), Юг любит шашлык (он занял лидирующее место, набрав сразу 36%), Центру по вкусу европейская кухня, бургеры, салаты и закуски (28 и 24% соответственно), Северо-Запад привязан к пирогам, которые заказывают 32% покупателей.

В Сибири, помимо китайской еды, популярностью пользуются также бургеры, плов, салат «Цезарь» и обычные «блюда на каждый день». Их возросшую популярность можно объяснить тем, что свободного времени у людей остается всё меньше, и тратить его на готовку многие уже не хотят.

Кто заказывает

Типичный потребитель готовой еды с доставкой обычно представляется неженатым мужчиной-трудоголиком, который не любит готовить, а домой приходит только ночевать. В Delivery Club убедились, что это не так, по крайней мере, в Сибири. Среди заказчиков мужчин и женщин примерно поровну, женщин даже больше немного (51% опрошенных). Две трети респондентов состоят в браке, у половины 51% есть дети до 18 лет. И в подавляющем большинстве случаев (9 из 10) заказ приходит не из офиса, а из дома. И все чаще это происходит без какого-либо повода (раньше, когда среди продуктов безусловно преобладали суши и пицца, заказы шли от случая к случаю, сегодня среди них все больше регулярных). 61% сибиряков заказывали еду просто потому, что не хотели готовить сами, 40% – в связи с особым событием, 20% – чтобы перекусить на работе, 16% – во время форс-мажора, например, неожиданного визита гостей. Заказ еды в офис особой популярностью пока не пользуется, 45% опрошенных сибиряков предпочитают брать готовый обед из дома и только 16% заказывают доставку еды.

Где заказывают

Среди городов Сибири больше всего тратят на заказ еды жители Иркутска, Новокузнецка и Новосибирска. Это общая тенденция: чем больше город, тем выше доля пользователей онлайн-сервисов. Понятно, что наибольшие ожидания компания связывает именно с Новосибирском.

«В ближайшие годы сервисы доставки еды будут вкладывать немалые бюджеты в развитие спроса в регионах, – дают свою оценку представители компании. – Формирование регионального foodtech-рынка заставит предпринимателей внедрять маркетинговые инструменты, направленные на преодоление локальных барьеров, таких как заказ еды только по праздникам и т.д. При этом развитие фудтеха в регионах может пойти своим путем, с оглядкой именно на локальные особенности рынка. Так, хорошие предпосылки для развития сервиса есть в Новосибирске, где суровые погодные условия превращают заказ еды в комфортную альтернативу походу за продуктами в магазин».

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ