Familia расширяется в Сибири

Как стало известно «КС», федеральная сеть магазинов Familia планирует активное развитие в городах Сибири. В начале весны fashion-ритейлер запустит магазины в Барнауле и Новокузнецке, а чуть позднее планируется выход в Красноярск.

Компания Familia создана в 2000 году и является федеральной сетью off-price магазинов (магазинов сниженных цен), предлагающей товары известных мировых и российских брендов одежды и обуви. В сети магазинов Familia представлено около 3000 брендов. На текущий момент компания насчитывает 200 магазинов в более чем 70 городах России. Общая площадь торговых площадок занимает более 250 000 кв. м. Третий год подряд Familia входит в рейтинг РБК «50 самых быстрорастущих компаний». В 2018 году Familia планирует открыть не менее 40 магазинов как в городах присутствия, так и в новых регионах. Одним из акционеров компании является фонд Baring Vostok («Бэринг Восток»).

 Информацию о планах Familia по запуску новых магазинов в Сибири «КС» подтвердил директор по развитию розничной торговли компании Александр Гришак. По его словам, Сибирь станет из одной из важнейших точек роста для Familia в ближайшие несколько лет. «Мы внимательно изучаем возможности, которые для нас существуют в таких городах, как Новосибирск, Красноярск, Кемерово, Барнаул, Томск и Новокузнецк», — пояснил Александр Гришак. Имеется в виду открытие собственных точек, о франшизе пока речи не идет.

По его словам, новые магазины появятся в регионе уже в самое ближайшее время. В начале весны будут запущены магазины сети Familia в Барнауле и Новокузнецке, а чуть позднее планируется открытие в Красноярске.

Что касается Новосибирска, то до конца года в компании планируют запустить в городе до пяти магазинов Familia, еще несколько открытий запланировано на 2019 год. Уже сейчас в городе работает три точки — в ТЦ Golden Park, в ТК «Горский» и в ТРЦ «Аура». «Новосибирск для нас новый город, мы продолжаем присматриваться к нему. Изучаем. Однако совершенно точно можно сказать, что Новосибирск — это город с большим потенциалом. Он очень развит с точки зрения розничной торговли. Здесь представлены все крупнейшие международные и федеральные сети», — отметил Александр Гришак. Уровень конкуренции в регионе он оценил как высокий, сопоставимый с Москвой и Санкт-Петербургом.

Также в Familia отмечают наличие региональной специфики Сибири. «С одной стороны, это климатическая специфика. Поскольку холода приходят сюда достаточно рано, мы завозим зимнюю одежду быстрее, чем в другие, более южные регионы. С другой стороны, мы внимательно анализируем структуру существующего в регионе спроса и стремимся адаптировать наш ассортимент под покупателя», — пояснил Александр Гришак.

Прежде всего речь идет об открытии магазинов в действующих торговых центрах. Компании интересны площади от 1200 до 1500 кв. м. Уровень арендных ставок в Новосибирске Александр Гришак оценивает как высокий и полагает, что это может объясняться тем, что качественных торговых центров в городе не так много, как в центральных регионах.

Объем инвестиций в развитие в Сибири, а также сроки окупаемости в компании не раскрывают. «Мы развиваемся на собственные средства. Для нас Сибирь — это стратегический регион, мы не ждем быстрой окупаемости из-за высоких логистических расходов», — резюмирует Александр Гришак.

По мнению аналитиков, у Familia неплохие перспективы в регионах. «Магазины, предлагающие вещи из категории «секонд хэнд», пользуются очень устойчивым успехом даже в таких, казалось бы, «избалованных» дорогими и модными вещами городах, как Москва и Санкт-Петербург. Помимо очень большого выбора товаров, одним из факторов успеха является возможность купить по крайне низким ценам действительно качественные вещи. Причем зачастую — от известных брендов. Понятно, что не все потребители любят копаться, выбирая что-то из одежды, которую уже кто-то носил. Но есть немало людей, которым возможность найти действительно модную и интересную вещь за смешные деньги представляется крайне заманчивой, — рассуждает аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Коренев. — Если же учесть тот факт, что уровень доходов в регионах существенно ниже, чем в обеих столицах, то такие магазины, как Familia, имеют все шансы на успех. Многое будет зависеть и от локации магазинов, и от эффективности бизнес-модели и качества управления, и от маркетинговой политики, которая в регионах, возможно, должна несколько отличаться от столичной. Но то, что у сети есть хорошие перспективы и в Барнауле, и в Новокузнецке, и в Новосибирске, не вызывает сомнений».

С такой позицией соглашается и ведущий аналитик ГК TeleTrade Артем Авинов. «Желание торговой сети Familia развивать свой бизнес в городах Сибири в свете вышесказанного выглядит крайне перспективным направлением развития, так как крупные города центральной полосы России могут предложить потребителя со средним достатком, который хотел бы получать товары ведущих мировых брендов по выгодной цене. И такой спрос не в полной мере удовлетворяют существующие торговые сети, — поясняет Артем Авинов. — Второй, не менее важный положительный эффект для бизнеса торговая сеть Familia сможет получить от возможности предложить потребителю новую коллекцию одежды, а также оценить потенциальный спрос на новые товары до того, как привозить эту коллекцию в центральные города: Москву и Санкт-Петербург, где холодный сезон начинается позже. Таким образом, я считаю, что новые города для присутствия торговой сети Familia выбраны крайне удачно. Они позволят компании не только увеличить показатели денежного потока с одновременным снижением операционных расходов за счет более низких ставок аренды в торговых центрах, но и лучше прогнозировать спрос на товары в основных городах Центрального региона России».

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ