Где нужно строить новые станции метро в Новосибирске?

В преддверии февральского визита в Новосибирск Владимира Путина мэр города Анатолий Локоть в ходе пресс-конференции 22 января заявил, что намерен при первой же возможности попросить у президента РФ средства на строительство метрополитена.  Какие ветки по мнению новосибирского градоначальника нужно продлить, и что об этом думают представители депутатского корпуса – в материале «КС».

 «Совершенно очевидно, что в первую очередь необходимо достроить Дзержинскую линию, и тогда она заработает в полную силу, примет большее количество пассажиров  и позволит решать транспортную проблему МЖК, –  заявил Анатолий Локоть. –  Кроме того, в ходе обсуждения мы пришли к целесообразности продления Ленинской линии на один перегон и строительство дополнительной станции на площади Станиславского. Это позволит нам разрядить транспортную ситуацию на площади Маркса. Во-первых с пассажирами, во-вторых с наземным транспортом».

Стоимость всех этих работ была оценена в сумму, превышающую 20 миллиардов рублей. Строительство будет длиться около пяти лет. Но точных планов работ ещё нет, есть лишь проекты объектов. «У нас есть чётко разработанный проект по Дзержинской линии, который мы можем реализовывать, но там необходимо депо. Также нужна документация на участок ленинской линии, который мы обсуждали сегодня», — резюмировал Анатолий Локоть.

Поскольку 20 миллиардов рублей  – достаточно крупная сумма для бюджета, мэрия Новосибирска планирует обратиться за помощью к федеральным властям. Задать вопрос о финансировании строительства метро планируется при первом же визите в Новосибирск президента Владимира Путина. Напомним, что приезд главы государства ожидается в феврале текущего года.

«Мы очень серьёзно подойдем к делу, подготовим все необходимые бумаги, проекты, ресурсы, чтобы разговор был предметным»,  – подчеркнул Анатолий Локоть.

«КС» уточнил у представителей депутатского корпуса, как по их мнению должно происходить развитие новосибирского метрополитена.

Виктор Игнатов, депутат Государственной думы РФ

–  На мой взгляд, исходя из наличия проектных решений, в первую очередь нужно заняться Дзержинской веткой, продлевая её до Выборной и Пединститута. То есть строить не 2 станции и депо, а 4 станции от Золотой Нивы — Доватора, Лазурную, Выборную и Пединститут. А Электродепо можно возвести не на месте бывшей барахолки, а рядом с ТЭЦ 5. Это существенным образом улучшит транспортную доступность Октябрьского района.

Огромные жилмассивы, которые построили в районе Ключ-Камышенского плато, оказались в тяжёлом транспортном положении. И при отсутствии полномасштабного финансирования на строительство метро предпочтительнее сосредоточиться на этом направлении, чем размазывать деньги по всему городу, не решая таким образом ни одной проблемы. А так еще можно и Большевистскую разгрузить. Пока эта ветка будет строиться – нужно искать финансирование и проектировать продление Ленинской ветки от Заельцовской до Родников и Снегирей и строить Кировскую ветку от пл. Маркса до Затулинского жилмассива, Южно-Чемского и Северо-Чемского жилмассивов.

Кирилл Покровский, депутат совета депутатов Новосибирска, директор по коммерции и развитию ООО «ДСК КПД-Газстрой»

–  Безусловно городу требуется привлечение дополнительных средств на такие важные и дорогостоящие программы. Строительство метрополитена по многим соцопросам лидирует, как самый актуальный инфраструктурный проект. Хотелось бы, чтобы это всё воплотилось в реальность, но мне сложно говорить о возможностях реализации подобных проектов, особенно в наше не простое время.

Субъективно, как депутату, работающему на территории Ленинского района, самого многочисленного в городе, мне безусловно хотелось бы продлить Ленинскую линию до Западного жилмассива через площадь Станиславского и улицу Титова. И в проектах, когда-то действительно было запланировано строительство станции метро на западном жилмассиве. Конечно, жилмассив достаточно большой, и он растёт быстрыми темпами, поэтому на мой взгляд, актуально было бы продление ветки именно на западный жилмассив, в Ленинский район.

Игорь Салов, председатель комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству совета депутатов Новосибирска

–   По всей видимости Анатолий Евгеньевич (Локоть) говорит о том, что он заострит существующую проблему Новосибирска, связанную с необходимостью дальнейшего строительства метрополитена. Я надеюсь, что если Анатолий Евгеньевич будет иметь возможность пообщаться с президентом, то он будет говорить не только о строительстве метро. У нас огромное количество проблем, и решать их надо не таким образом: по системе ручного управления и выпрашивания денег. Надо принципиально решать проблемы, менять идеологию местного самоуправления. Речь о внесении изменений в 131-ый закон «об общих принципах местного самоуправления», об изменениях в бюджетно-налоговый комплекс. Вот о чем на мой взгляд в первую очередь нужно говорить с президентом или с премьер-министром России. Эти инструменты позволят и метро построить, и общественный транспорт развивать, и решать многие другие проблемы.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ