RAEX повысил рейтинг компании «Обувь России»

Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) повысило рейтинг кредитоспособности группы компаний «Обувь России» до уровня ruBВB+. Прогноз по рейтингу — стабильный. Ранее у компании действовал рейтинг на уровне ruBBB со стабильным прогнозом.

Группе компаний «Обувь России» — одному из двух крупнейших обувных ритейлеров России — повышен рейтинг кредитоспособности до уровня ruBВB+. Рейтинговый анализ проводился по консолидированной отчетности ГК «Обувь России» по МСФО.

Основной фактор, который лежал в основе решения агентства повысить рейтинг, — это улучшение кредитоспособности компании, во многом благодаря проведению IPO в октябре 2017 года, которое позволило ей привлечь 5,4 млрд рублей после расчетов с организаторами IPO. В результате удвоился капитал относительно его уровня по МСФО на 30 июня 2017 года и существенно снизилась долговая нагрузка, так как большую часть полученных средств компания направила на погашение текущей долговой нагрузки, что благоприятно отразилось на основных финансовых индикаторах. Кроме того, повысилась внутренняя финансовая устойчивость компании и снизилась ее зависимость от краткосрочного кредитования.

«Для нашей компании повышение рейтинга — это важный индикатор правильности выбранной финансовой стратегии. «Обувь России» в этом году вышла на IPO, благодаря чему у нас появился новый качественный инструмент долгосрочного финансирования наших программ развития, — комментирует директор ГК «Обувь России» Антон Титов. — Независимая высокая оценка нашей кредитоспособности — это важный инструмент при работе с инвестсообществом, поскольку является подтверждением надежности нашей компании и способствует росту доверия к бизнесу со стороны инвесторов».

Дополнительно в числе позитивных факторов по рейтингу агентство выделило высокую диверсификацию продаж, обусловленную федеральным масштабом деятельности компании, а также низкую зависимость от поставщиков.

Среди факторов, которые оказали сдерживающее влияние на рейтинг, — достаточно высокая доля продаж в рассрочку в бизнес-модели компании, что, с одной стороны, позволяет поддерживать и наращивать продажи, с другой стороны, оказывает давление на оборотный капитал; валютные риски, обусловленные тем, что 50% всех закупок обеспечивается зарубежными поставщиками.

Агентство отмечает улучшение качества управления корпоративными рисками в компании как результат подготовки к IPO: в состав совета директоров компании входят независимые директора, был создан комитет по внутреннему аудиту. Кроме того, поддержку рейтингу оказывают высокая репутация аудитора, информационная прозрачность компании, а также высокая оценка организации риск-менеджмента.

По данным консолидированной МСФО отчетности на 30 июня 2017-го активы ГК «Обувь России» составляли 14,3 млрд рублей, капитал – 5,6 млрд рублей, выручка за период с 30 июня 2016 года по 30 июня 2017-го – 10 млрд рублей, чистая прибыль – 1,3 млрд рублей.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ