Аналитики оценили рынок онлайн-торговли в СФО

Аналитики из Яндекс.Маркета поделились исследованием, в котором подводятся итоги рынка онлайн-торговли в 2017 году: в СФО на сегодня темпы роста e-commerce очень высокие.

Яндекс.Маркет изучил рынок онлайн-торговли в Сибирском федеральном округе. На сегодня наблюдается рост основных показателей e-commerce. По данным Mediascope Web Index, в июне 2017 года онлайн-покупки совершали почти 3,8 млн жителей региона — это 87% пользователей интернета и 47% населения старше 18 лет. Однако это ниже, чем в среднем по стране – 89%. Среди федеральных округов СФО занимает по этому показателю пятое место, уступив Центральному, Северо-Западному, Дальневосточному, Уральскому округам. Как и во многих других сферах, связанных с информационными технологиями, активнее других покупают в интернете сибиряки в возрасте 25–34 лет.

Примечательно, что, несмотря на отставание от среднего по России показателя доли онлайн-покупателей, средняя посещаемость интернет-магазинов СФО в сентябре 2017 года выросла на 9% по сравнению с сентябрем 2016 года, что в несколько раз превышает общероссийский рост посещаемости — в 2%. Здесь нужно выделить Кемерово с ростом на уровне 9%, Барнаул и Иркутск с 8%. Немногим отстают Новосибирск и Томск с ростом посещаемости на 6% и 5% соответственно. Почти на уровне среднего по стране темпы роста посещаемости у Омска (3%) и Красноярска (4%).

Как и во всей остальной России, посещаемость интернет-магазинов СФО растёт в первую очередь за счёт мобильного трафика. За год число заходов в интернет-магазины с мобильных устройств увеличилось на 23%, а со стационарных компьютеров — снизилось на 3%. В сентябре 2017 года на долю мобильных устройств приходилось уже 39% трафика на сайты интернет-магазинов. Больше всего этот показатель вырос у Барнаула – около 35%. Самый высокий отказ от использования компьютеров аналитики зафиксировали в Новосибирске – на 8%.

По данным Яндекс.Метрики за год, с сентября 2016 по сентябрь 2017, сибиряки чаще других жителей России покупают в интернете одежду и обувь для взрослых (в СФО их приобретали 58,3% онлайн-покупателей, а в среднем по России — 54,5%), а также товары для здоровья и автозапчасти. Новосибирцы чаще других жителей СФО покупают в интернете мелкую бытовую технику, товары для спорта и мебель. В Красноярске чаще, чем в других крупных городах региона, покупают через интернет косметику, товары для здоровья, товары для дома и сада, а также продукты питания. По сравнению с жителями других городов, омичи чаще покупают в интернете билеты в кино, театры и на концерты, детские товары и товары для строительства и ремонта.

Главным стимулом для покупок в интернете остаётся цена. Этот фактор отметили 30,6% покупателей в СФО. Это немного ниже среднего по стране, где за низкую цену выступило 32,4% респондентов. Отметим, что в Новосибирске этот фактор отмечает гораздо больше покупателей, чем в округе и по стране, — 43%.

Что касается доставки товаров из интернет-магазинов, то покупатели из Сибири особенно ценят бесплатную доставку. Если в среднем по России эту возможность считают важной 37,3% покупателей, то в Новосибирске — 59,3%, в Омске – 66,3%, а в Красноярске — 68,9%, а в среднем по СФО — 45%.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ