Ставка на мясо

«КС» продолжает рубрику «Бизнес нового поколения», которая ориентирована на представителей сегмента МСБ. В ней мы рассказываем читателям о новых и перспективных отраслевых рынках, новых интересных проектах, эффективных инструментах, способствующих успешному развитию компании, масштабированию ее деятельности и расширению географии присутствия. В каждом выпуске рубрики мы рассматриваем кейс конкретной сибирской компании сегмента МСБ, а экспертное жюри делится своей оценкой ее достижений. После цикла из первых десяти публикаций «КС» подведет итоги и вместе с членами жюри, а также читателями выберет лучший проект из рассмотренных в рамках рубрики. Партнером проекта является банк для предпринимателей «Точка».

Нащупать нишу

Любовь жителей Сибири к мясным стейкам стала предпосылкой появления на рынке в 2014 году огромного числа так называемых «гриль кафе» ─ небольших заведений, предлагающих стейки на вынос.  Первыми кафе такого формата стали «Бурлинка», основанная Андреем Синельщиковым и Олегом Гладковым, и «Братья Грилль», основанные двоюродными братьями Алексеем Зоткиным и Алексеем Соболевым, чемпионом мира по сноуборду.

«Сидели мы как то вечером с братом на балконе, курили кальян, думали о вкусных стейках (мы оба любим вкусно покушать) и хотели их заказать, но выяснили, что качественный стейк по низкой цене с доставкой на дом найти практически не реально. Именно после этого пришла идея, исключая лишний персонал и большие аренды, сделать качественную еду по приемлемым ценам», ─ рассказывает о зарождении «Братьев Грилль» Алексей Зоткин. По его словам, они встретились со знакомым поваром, который сейчас возглавляет кухню небезызвестного в Новосибирске заведения ─ Park Café. Ему понравилась идея, и он обещал помочь в реализации проекта. Так, в команду «Братьев Грилль» на постоянную работу он выделил своего коллегу, который должен был создавать технологию, продумывать оборудование и т.д. «Мы поняли, что без качественной заготовки с соблюдением всех норм наш продукт будет не дотягивать до уровня ресторана, тогда было принято решение сделать заготовочный цех. Это отложило запуск проекта еще на месяц. Параллельно мы занимались разработкой дизайна, поиском помещения и другими организационными вопросами», ─ рассказывает Алексей Зоткин.

34_MSB_1087
Алексей Зоткин. Фото «Континента Сибирь»


Изначально партнеры рассчитывали вложить в запуск проекта 400 тысяч рублей, но когда речь зашла о намерении создания качественного цеха, то объем инвестиций превысил 3 млн рублей. Для сравнения: вложения в «Бурлинку» составляли 1,5 млн. рублей. Изначально запланированный срок окупаемости составлял  6 месяцев, однако позже в связи с увеличением инвестиций составил 1,5 года.

Как поясняет собеседник «КС», изначально «Братья Грилль» были делом для души, так как сам Алексей Зоткин параллельно занимался строительством объектов для крупных сетевых ритейлеров, в частности МТС, Zara, «Золотое Яблоко», «Детский мир», и.т.д. Однако в итоге дело для души переросло в зарабатывание денег, и тогда пришлось выбирать, заниматься тем, что приносит колоссальное развитие, либо «работать на дядю». В результате Алексей Зоткин  принял решение заниматься своим делом, и «Братья Грилль» стали бизнесом для души.

Рыночная ситуация и конкуренция

Другие стейк-кафе, например ту же «Бурлинку», в «Братьях Грилль» поначалу считали конкурентами, но сейчас уже не обращают внимание. По словам Алексея Зоткина, в Новосибирске в рассматриваемом сегменте большая конкуренция, «мясодельни» открываются как грибы после дождя. Однако по его словам, важно не только построить розничную сеть и наладить доставку, но и развиваться в сфере HoReCa, продавать полуфабрикаты, устраивать выездные мероприятия и реализовывать франшизы. Однако даже такая конкуренция ─ ничто по сравнению с той же Москвой, где каждый день открывается и наполняется людьми новое заведение общественного питания.  «Нам есть, куда развивать эту нишу, и мы не останавливаемся в этом развитии», ─ поясняет Алексей Зоткин.

RYCwx2jYsqc
Фото с официального аккаунта «Братьев Грилль» в социальной сети «ВКонтакте»

Примечательно, что кризисная ситуация в экономике не столь значительно отразилась на рынке.  В целом продажи немного упали, но с учетом ежемесячного прироста, в целом ситуация видится в позитивном ключе. Кроме того, участники рынка проводили антикризисные меры, в частности «Братья Грилль» отмечают, что сократили издержки, стали работать напрямую с заводами производителями, получили до скидки и сейчас чувствуют себя по-прежнему хорошо.

В спросе на стейки играет роль сезонный фактор. Лучше всего продажи идут  с октября по май. Летний период в компании стараются компенсировать выездными мероприятиями и продажей полуфабрикатов для отдыха.

Целевую аудиторию «Братьев Грилль» формируют люди со средним и высоким достатком в возрасте от 18 до 45 лет.  В компании ориентируются как на жителей близлежащих к точке районов и работающих рядом, но отмечают, что очень много людей едут в гриль-кафе целенаправленно.

В способах продвижения «Братьев Грилль» нет ничего неординарного. Речь идет о различных популярных соцсетях, а также продвижение сайта через поисковые системы, партнерские программы с агрегаторами, раздачу листовок. Но лучше всего работает сарафанное радио, поэтому положительные отзывы людей играют значительную роль на этом рынке.

Пути разделелись

Важной вехой для компании стал 2016-ый год, когда состоялась продажа новосибирских точек «Братьев Грилль». Такой шаг был напрямую связан с желанием Алексея Соболева выйти из бизнеса. «Так случилось, что дальнейшие планы Алексея Соболева и Алексея Зоткина разошлись с тем, что нужно компании для ее развития, а именно, жесткая территориальная привязка к месту и постоянная вовлеченность во все бизнес-процессы», ─ говорится в обращении «Братьев Грилль» в социальной сети во «Вконтакте».   «Я получил колоссальный опыт, было интересно, но я не готов быть настолько привязанным по месту, по времени, я перестал чувствовать себя свободным», ─ пояснял свои мотивы Алексей Соболев. Алексей Зоткин отмечает, что с уходом Алексея Соболева он был не намерен делить с кем-то партнерство. «Компания создавалась братьями, братьями и была продана. Это было неприятно, тяжело, но решение было принято окончательно и бесповоротно», ─ поясняет Алексей Зоткин.

Покупателем новосибирских активов «Братьев Грилль» стал Евгений Кузнецов. В приоритетах дальнейшей работы компании: улучшение функций службы доставки, а именно, переход на работу с call-центром, улучшение системы контроля стандартов и качества, развитие франшизы. В то же время Алексей Зоткин сосредоточил в своих руках управляющую компанию и региональную сеть.

50xLHU685Po
Фото с официального эккаунта «Братьев Грилль» в социальной сети «ВКонтакте»

На сегодня в новосибирской сети 4 полноценных заведения «Братьев Грилль», но существует еще 5 точек, работающих под своими брендами, но на полуфабрикатах «Братьев Грилль». С недавнего времени «Братья Грилль» начали продажу франшиз. В результате компания оказалась представлена в Благовещенске. В стадии открытия находятся Барнаул, Братск, где речь идет о формате ресторана, и Иркутск. В компании планируют развивать центральную часть России и страны ближнего зарубежья, в частности Казахстан.

Кроме франшизы сейчас в компании  занимаются развитием регионов, с комплексной поставкой полуфабрикатов. В следующем году в планах «Братьев Грилль» ─ развитие новосибирской сети и запуск еще нескольких точек разного формата. «Сейчас дожимаем до максимума то, что есть, и стартуем по новым проектам», ─ поясняет Алексей Зоткин.

Мнения экспертов

Евгений Бурденюк, председатель  совета предпринимателей Калининского района Новосибирска, генеральный директор компании «Отелит Development»:

Евгений Бурденюк
Фото «Континента Сибирь»

 ─ «Братья Грилль» ─ это интересный и перспективный бизнес.  Об этом я в том числе могу судить как брокер, поскольку компания арендует у нас площади. Количество точек «Братьев Грилль» растет, и укреплению их позиций в немалой степени поспособствовал запуск собственного производства. Поэтому я высоко оцениваю их перспективы.

Также нельзя не отметить, что сейчас на рынке появляется все больше стейк-кафе и бургерных, и это безусловно быстро распространяющийся тренд. Я думаю, что он продлится на долгие годы.

Никита Слесаренко, сооснователь экстрим-центра Coober:

slesarenko
Фото с личной страницы в соцсетях

─ На мой взгляд, ниша гриль-кафе на сегодня практически свободна, так как классический стритфуд для Новосибирска и близлежащих областей ─ это блины и шаурма. При правильном подходе инвестиции на одну точку по моим субъективным оценкам не должны превышать полмиллиона рублей, следовательно окупаемость очень быстрая.

Говоря о том, является ли популярность стейк-кафе временным трендом, или речь идет о том, что это направление будет развиваться и дальше, стоит отметить, что стейки конечно бывают разные. Я считаю, что в вышеуказанных заведениях речь идет об «эконом»-стейках, а это всё-таки по формату фастфуд. Они недорогие, сделаны из настоящего мяса, соответственно закрывают потребности определенной целевой аудитории. Поэтому, на мой субъективный взгляд, речь идет об устойчивом тренде. Главное ─ следить за качеством блюд и стандартами чистоты и сервиса в каждом заведении. От себя могу пожелать ребятам удачи в делах и развития!

[sam_ad id=»191″]

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ