Новосибирск первый и единственный город за Уралом, в котором был пущен метрополитен (в 1986 году). Это четвертая и самая Восточная подземка в России. Сейчас Новосибирское метро насчитывает 13 станций. Станции расположены на двух линиях — Ленинской и Дзержинской.

Длина крытого моста через Обь составляет 2145 метров и весит 6200 тонн. Это уникальный мостовой переход, метод монтажа которого не имеет аналогов в мире.

Новосибирский метромост очень чувствительное сооружение: от холода он становится на 50 сантиметров короче, а в жару наоборот. Огромные металлические ролики позволяют конструкции перемещаться на опорах.

По задумке проектировщиков, вдоль всего сооружения должны были располагаться большие оконные проемы. Задуманное было реализовано частично: проемы построили, но меньшим размером. От первоначальной идеи пришлось отказаться, потому что выяснилось, что такие окна сильно ослабят конструкцию, и мост сам себя не удержит. Когда по мосту пустили поезда, появилась еще одна проблема: от мелькания дневного света у машинистов стали болеть глаза и некоторые иллюминаторы были заделаны металлическими жалюзи.

 

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ