Удвоить объем

Объем капитального ремонта в Новосибирске в 2016 году увеличат в два раза. Как сообщил 24 марта в рамках встречи с журналистами мэр города Анатолий Локоть, в текущем году вместо 300 домов будет отремонтировано 600. Высокая собираемость отчислений на капремонт, ─ порядка 80%, ─ позволит осуществить эти работы в намеченные сроки.

Для наращивания темпов проведения капитального ремонта, в профильную программу продолжают вносить правки. «Капитальный ремонт проводится высокими темпами, составлена программа, которая  недавно претерпела изменения и думаю, что поправки будут вноситься еще. Кстати последняя редакция позволяет по просьбе жильцов менять сроки и виды ремонтных работ, – сообщил мэр Новосибирска Анатолий Локоть. –  Случаются и такие примеры, когда жильцы даже отказываются от некоторых работ, потому что считают, что на данный момент дом находится в удовлетворительном состоянии».

Кроме того, увеличен срок реализации программы с 25 до 30 лет. Всего планируется  отремонтировать 12 436 домов общей площадью 46 млн кв. м., большая часть жилого фонда приходится на город. Произошли и технические изменения. Во-первых, разведены такие виды работ как проектирование и строительно-монтажные работы. Также в этом году планируется и размещение на торгах функции технического надзора. Об этом попросили управляющие компании, которые посчитали необходимым самостоятельно  контролировать   работы, проводимые строительными компаниями.

По итогам 2015 года ремонт провели в 300 домах Новосибирска, объем выделенных средств на эти цели составил порядка 1,5 млрд руб. «Напомню, что за прошлый год мы выполнили ремонт на более чем 300 объектах, в них входят 65 домов, перешедших с 2014 года, а также дома 2015 года. Также часть домов, запланированная к ремонту в прошлом году, перешла на 2016 год», – пояснил Анатолий Локоть.

По словам  мэра, сейчас большинство работ выполняется в срок. «В самом начале мы столкнулись с серьезными трудностями, когда прохождение пакетов документов занимало огромное количество времени и вызывало много вопросов, а также недовольство тех организаций, которые занимаются выполнением капремонта. Подрядчики, были вынуждены, потратив деньги, ждать, пока оформят документы, затем ждать получение денег и только после этих процедур приступали  к работам на объектах, – напомнил Анатолий Локоть. – В связи с этим мы предприняли ряд организационных мер, в результате которых усилили существующее подразделение в департаменте энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города,  но не за счет увеличения общей численности, а за счет внутреннего перераспределили полномочий».

Как заверил градоначальник,  на сегодня выстроена организационная цепочка между департаментом энергетики и ЖКХ, региональным оператором и министерством ЖКХ и энергетики Новосибирской области. «Механизмы отлажены и надеюсь, это позволит нам выполнить наши планы. А планы таковы, что в 2016 году мы планируем отремонтировать в два раза больше домов, чем в предыдущем, а точнее 600», – подчеркнул мэр.

Что же касается средств, на которые в мэрии планируют провести капремонт, то это накопления жильцов, которые аккумулируются  в так называемом «общем котле» или на специальных счетах. «Ремонт проводится исключительно на средства жильцов. Собираемость на данный момент по городу составляет порядка 80%. И поверьте, за этими средствами ведется очень строгий учет», – заверил Анатолий Локоть.

Компенсировать недостающие производственные мощности при выполнении удвоенного объема капремонта в городской администрации планируют за счет строительных организаций из соседних сибирских регионов. «Пока наши крупные строительные организации размышляют над вступлением в программу капремонта, работу подхватывают компании из соседних регионов: из Алтайского края, из Кемеровской области, – отметил мэр. – Организации приходят, предлагают свои услуги, участвуют в аукционах. И если сначала существовали серьезные опасения относительно качества их работ, то затем эти сомнения развеялись».

Как заметил Анатолий Локоть, во время выездного совещания накануне пресс-конференции, уровень работ, проделанных организациями из соседних регионов, оказался на высоком уровне. «Контрольный объезд был направлен на то, чтобы посмотреть объекты с положительным результатом, а с другой стороны, – побывать на тех объектах, где необходимо принять решения, чтобы улучшить работу», – подчеркнул мэр.

Например, жилой дом на улице Салтыкова-Щедрина, 1 был построен в 1935 году. Капитальный ремонт в здании ни разу не проводился. В декабре дом передали подрядной организации для выполнения первой очереди работ: ремонт систем канализования, отопления, водоснабжения, ремонт кровли и подвалов. В результате работы проводятся в срок и качественно. «Основной критерий – жильцы довольны. Процесс построен таким образом, что сначала о проделанной работе отчитываются  подрядчики, затем управляющая компания и, конечно же, сами жильцы», – пояснил Анатолий Локоть.

По словам мэра, на данном объекте работает добросовестный подрядчик, однако есть примеры и противоположные. Так, по итогам ремонта 2015 года с одним из подрядчиков контракт пришлось расторгнуть.

На особом контроле при выполнении капитального ремонта  стоит и вопрос ремонта лифтов. «Это действительно проблема, ситуация требует повышенного внимания, как со стороны мэрии, так и со стороны правительства», – подчеркнул глава города. По словам мэра, в тех домах, где жильцы собирают деньги в общий котел, проблем не возникает, а возникают там, где средства на капремонт аккумулируются на спецсчетах, денег не хватает. «Рассматриваем ситуацию с привлечением кредитов, но, учитывая величину  ставок, более вероятным видится возвращение к общему котлу», – считает мэр.

В целом же программа по замене лифтов в Новосибирске выполнена.   На данный момент заменено 4,5 тыс. лифтов.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ