Главные автоновинки в премиум-сегменте 2016 года

Прошедший 2015-й год показал, что ожидания автодилеров от премиум-сегмента как обладающего большей устойчивостью к спаду продаж в условиях кризиса в целом оправдались. Если в целом авторынок в России за 2015 год упал по отношению к предыдущему на 38%, то, к примеру, у «большой немецкой тройки» эти показатели лежат в диапазоне 15–25%. А такие марки, как Lexus и Porsche, и вовсе увеличили продажи в сравнении с 2014 годом — на 6% и 12% соответственно. Это подтверждает тезис о том, что покупатели дорогих автомобилей более комфортно, нежели остальные, чувствуют себя в нынешнее непростое время, и дилеры, сделавшие ставку на эту категорию покупателей, не ошиблись в своем выборе. Продолжая начатую год назад традицию, «КС» подготовил обзор основных новинок премиум-сегмента автомобильного рынка в 2016 году.

Из семейства кошачьих

Одной из самых интересных новинок в 2016 году, несомненно, будет представитель аристократической британской «фамилии» Jaguar F-Pace. Стремительно возросшая в 2000-х годах популярность класса SUV, или, иначе говоря, кроссоверов, привела к тому, что автомобили этого класса появились в модельных рядах практически всех автопроизводителей. Причем для многих из них выход в этот сегмент рынка стал настоящим прорывом, увеличив объем производства и продаж в разы. Именно такие надежды Jaguar возлагает на свою новую модель. По концепции это компактный спортивный кроссовер. Благодаря особой конструкции модульной платформы, используемой, в частности, на спортседане XE, автомобиль получился беспрецедентно легким для своего класса, что обещает отличную управляемость, сопоставимую с традиционными для Jaguar легковыми моделями. В Россию будет поставляться только полноприводная версия модели, при этом особенность трансмиссии такова, что в обычных условиях 100% тяги идет назад, но при необходимости электронно-управляемая муфта может заблокироваться практически мгновенно, распределяя момент в пропорции 50:50. Ряд двигателей включает в себя бензиновые и дизельные моторы мощностью от 180 до 380 л. с., но в дальнейшем не исключено появление и более мощной топовой версии. Производитель подчеркивает, что F-Pace разработан на собственной платформе и не является модифицированной версией «родственников» по концерну «Jaguar Land Rover» Land Rover Discovery Sport и Range Rover Evoque.

Другой новой моделью в «семействе кошачьих» в 2016 году станет новое поколение седана бизнес-класса Jaguar XF. Прием заказов на этот автомобиль дилеры начали еще в ноябре 2015 года. Однако первые «живые» автомобили, как сообщили в пресс-службе ГК «МАКС Моторс», которая официально представляет марку в Новосибирске, появятся в шоу-румах в апреле. Модель доступна с несколькими вариантами бензиновых и дизельных двигателей, базовые варианты заднеприводные, но сибирские покупатели наверняка оценят полноприводную версию автомобиля.

Скандинавский стиль

Volvo-S90
Volvo-S90

Volvo продолжает начатое в прошлом году обновление верхней части своего модельного ряда. Новый флагманский седан Volvo S90 приходит на смену консервативной модели S80, которая совсем немного не дотянула на конвейере до 10-летнего юбилея. Как и появившийся в прошлом году новый XC90, седан сочетает в себе обновленный и коренным образом переосмысленный скандинавский стиль в дизайне, ставку на передовые технические решения в интерьере и эргономике и своеобразный подход к ряду используемых двигателей. Следуя выбранной философии «даунсайзинга» (перехода на малообъемные высокоэффективные турбомоторы), шведы оснащают S90 исключительно 2-литровыми турбированными моторами: дизельными D4 и D5 (190 и 235 л. с.) и бензиновыми T5 и T6 (254 и 316 л. с.). Не забыт и фирменный конек Volvo — безопасность. Седан оснащен режимом полуавтономного вождения Pilot Assist, который работает на трассе при наличии разметки. Автомобиль способен самостоятельно удерживаться в полосе на скорости до 130 км/ч и соблюдать дистанцию до едущего впереди транспортного средства. Volvo S90 позволит шведскому концерну более уверенно чувствовать себя в классе престижных бизнес-седанов, где пока господствуют представители немецкой «большой тройки».

Немецкая тройка

Mercedes-Benz-Е-Сlass
Mercedes-Benz-Е-Сlass

Одной из самых главных новинок 2016 года, безусловно, стал новый Mercedes-Benz Е-Класса. Этот автомобиль — настоящая «золотая середина» модельного ряда марки и безусловный законодатель моды в классе бизнес-седанов. Неудивительно, что выход каждого нового поколения «ешки» становится значимым событием для всего премиум-сегмента. Новая модель с индексом W213 стилистически во многом повторяет флагманский S-Класс, что, конечно, повысит статус автомобиля в глазах покупателей. В салоне обращает на себя внимание продвинутая мультимедийная система, управляемая среди прочего инновационными тачпадами на спицах руля. На новом E-Классе планируется широкая гамма бензиновых и дизельных моторов, начиная от относительно скромных 4-цилиндровых и продолжая V-образными «шестерками» (которые впоследствии планируют заменить рядными), и со временем модельный ряд наверняка увенчают мощные версии AMG. Автомобиль уже официально показали публике на Детройтском автосалоне в январе, и российские дилеры начали прием заказов. Цены стартуют с отметки 2 млн 880 тыс. рублей, живые машины прибудут к покупателям ориентировочно в апреле. По словам генерального директора ЗАО «СТС-Автомобили» (официальный дилер Mercedes-Benz в Новосибирской, Кемеровской и Томской областях) Павла Костенко, новый Е-Класс может выход вернуть марке дополнительный сегмент клиентов S-Класса в кузове короткой версии, которая сейчас не поставляется на российский рынок.

Также для Mercedes-Benz важным будет старт продаж рестайлинговой версии кроссовера GL, которая теперь, согласно новой системе индексов моделей, будет называться GLS. Автомобиль получил освеженную внешность и интерьер, и немного прибавил в мощности моторов.

Главный конкурент штуттгартской марки — BMW — пока сохраняет завесу тайны относительно своей модельной программы 2016 года. Официально в первом полугодии анонсированы лишь модификации уже выпускающихся моделей 7-й серии и Х1, а также «заряженные» М2 и М6 Competition Edition. Однако есть информация, что на вторую половину года готовится мировая премьера новой 5-й серии. В Интернете уже появились снимки закамуфлированных прототипов на заключительных этапах ходовых испытаний, а также некоторые сведения о технических особенностях автомобиля. Но официальные данные о «пятерке» пока держатся в секрете. В частности, российский офис BMW Group пока не предоставил какие-либо данные о новинке. По всей видимости, поклонникам баварской марки придется дождаться Парижского автосалона, который пройдет в начале октября.

Еще один представитель «большой тройки», Audi, напротив, интригует поклонников мартовской премьерой маленького кроссовера Q2. Компания уже опубликовала официальный тизер модели (контуры автомобиля, укрытого полупрозрачным покрывалом) и приоткрыла информацию о технической стороне. Известно, что самым близким «родственником» Q2 будет хэтчбек Audi A3. Будет и линейка наддувных бензиновых двигателей TFSI с тремя или четырьмя цилиндрами, а также дизели TDI и опциональный полный привод.

Во второй половине года состоится выход семейства Audi A5 на базе дебютировавшей в прошлом году новой модели A4. Линейка, как и прежде, будет состоять из 2-дверного купе, кабриолета и спортивного «купеобразного седана» с фирменным обозначением Sportback.

Также циркулирует информация о премьере новой модели Audi Q5. Вероятно, первый официальный показ состоится на автосалоне в Париже, но продажи начнутся только в 2017 году.

Мистер «Эр-Икс»

Lexus-RX-45
Lexus-RX-45

Автомобили японского премиум-бренда Lexus занимают особое место на рынке Сибири. Исторически сложившаяся любовь жителей восточной части России к японским автомобилям предопределила успех этой марки в регионе. Традиционным хедлайнером продаж была модель Lexus RX. В 2015 году третье поколение модели начало сдавать позиции, и в самом конце года ему на смену пришло новое, четвертое поколение популярного кроссовера. Начало активных продаж свежего Lexus RX на рубеже нового года дает основания включить его в обзор как новинку 2016 года. Тем более успех и место на рынке не позволяют пропустить этот автомобиль. Эффектная и агрессивная внешность «эр-икса» сочетаются со спокойным интерьером. В модельном ряду четыре версии: передне- и полноприводный RX200T, полноприводный RX350 и гибридный RX400h. Последний интересен тем, что это, пожалуй, наиболее продаваемый гибридный кроссовер на нашем рынке, который в нескольких поколениях реализуется уже более 10 лет, и для многих покупателей стал проводником в мир гибридных технологий. В сочетании с любовью покупателей к бренду можно прогнозировать, что очередное поколение Lexus RX на рынке ждет такой же успех, как и у предшественников. Автомобиль уже доступен к продаже у дилеров по цене от 2 млн 643 тыс. рублей. По словам директора департамента продаж автомобилей дилерского центра «Лексус–Красноярск» (ГК «Крепость») Сергея Яковенко, сейчас в свободной продаже есть очень ограниченное количество автомобилей, а срок ожидания поставки под заказ — порядка пяти месяцев. По его оценкам, доля продаж нового Lexus RX в общем объеме Lexus составит около 27–28%.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ