Интервью с главным интервьюером

В Женеве завершила свою работу международная часовая выставка SIHH 2016. В рамках нее «Континент Сибирь» взял интервью у ЖАНА ПЕРИНИ, одного из известнейших часовых журналистов нашего времени, создателя и главного редактора журнала «Passion des montres». Разговор в коридорах SIHH пошел о настоящей любви к часам и их создателях.

─ Жан, как Вы пришли к профессии часового журналиста? Это ваше образование или хобби, перешедшее в профессию? Ведь, как мы знаем, часовая журналистика область довольно закрытая, и в мире есть всего несколько человек, профессионально специализирующихся в ней.

─ В молодости я поступил в университет, в Бельгии, в то время открылась совсем новое направление специализации ─ школа журналистики. И я был в ее первом наборе. Это было в 1958 году. Я закончил эту школу и сначала планировал посвятить себя рекламной деятельности. Я всегда любил писать, и так сложилось, что через какое-то время работы я пришел к мысли — а не попробовать ли сделать свой журнал? И поскольку меня в целом интересовала рекламная индустрия, я решил сделать профессиональный журнал для рекламщиков. Весь журнал состоял из статей и профессиональных советов от коллег ─ такая помощь для начинающих и состоявшихся рекламистов. Это было интересно, и это был первый шаг. Сначала журнал был маленьким, а потом он медленно стал превращаться в экономическое издание. С годами наше издательство стало расширяться и набирать обороты. У меня есть сыновья, и с двумя из них мы решили создать собственную рекламную компанию. Тогда нашим первым проектом стал запуск новых часовых моделей. Это был первый раз, когда я повстречался с главой часового дома Ebel, а также с СЕО Parmigiani. Так в один день я открыл для себя мир часов, мир, который покорил меня и вызвал невероятный восторг, это стало первой страницей моей страсти к часовому искусству. Это было 30 лет назад.

 Какие сотрудничества с журналами или события в своей карьере вы можете назвать самыми ключевыми, поворотными? Как вы пришли к собственному часовому издательству?

─ Моим самым большим событием в карьере стало принятие важнейшего для меня решения ─ я сказал себе, что хочу сделать собственный, уже новый журнал, и это должен быть журнал, полностью посвященный часам. Была лишь одна небольшая проблема ─ на тот момент я совсем не знал индустрию, пока не понимал ее тонкостей и правил. У нас были большие проекты по рекламе с Danone, B&W, но часы… Эта область становилась мне все более интересной, но от этого я не начинал понимать ее лучше. И журнал стал тем толчком, который провел меня в этот интереснейший сегмент. Мы решили подготовить часовую выставку, и я впервые отправился в Vallée de Joux. (Vallée de Joux место в Швейцарии, называемое родиной швейцарской часовой промышленности, откуда берут начало одни из самых известных часовых брендов, таких как Audemars Piguet, Blancpain, Patek Philippe & Co., Vacheron Constantin, Jaeger-LeCoultre – «КС»). Там, в месте, где часы берут свое начало, у меня по-настоящему открылись глаза. Я вдруг сам понял и прочувствовал, что есть часы — это великолепный, сложный, искусный мир, о котором нужно рассказывать, это искусство, о котором будет интересно чуть больше узнать многим людям. Я понимал, что если мы хотим продавать дорогие часы, то мы должны рассказывать о них, о механизмах, о создающих их мастерах. Это было удивительное ощущение ─ прочувствовать атмосферу, закрытую для многих людей, любящих и понимающих часы. Часы — это об истории. Это о мечтах. И писать об этом очень интересно.

Когда вы пишете о часах, о чем вы говорите в первую очередь? Что вы хотите передать читающему? Вот, например, мои часы ─ они красивые, они действительно здорово выглядят, но ведь мало кто понимает, что в них запущен ретроградный механизм, и что это вообще такое. Вы рассказываете о том, что «под крышкой»?

─ Понимаете, когда человек покупает часы, в которые он влюблен, то… Он покупает не просто изделие. Не аксессуар. Он покупает мир, сделанный руками какого-то мастера. Или мечту. Я знаю настоящих гениев часовой индустрии. Если вы поговорите с некоторыми из них, вы поймете, что это другие люди. Они занимаются созданием механизмов, и сам их мозг работает иначе. Они посвящены своему делу до конца, они любят и оберегают его, как собственное детище. И общаться с такими людьми, поверьте, невероятно интересно. Их хочется слушать и понимать.

Хорошо, тогда кого вы будете интервьюировать ─ главного мастера фабрики или же CEO?

─ Это зависит от особенностей бренда. Например, у Vacheron (Vacheron Constantin — швейцарская часовая марка, на сегодняшний день — одна из самых престижных и дорогих – «КС») есть собственные, уникальные разработки в механизме. Невероятной сложности. И тогда я, конечно, возьму интервью у их мастера. Но есть и настоящие гении управления, стратеги, ведущие свой часовой дом к вершинам ─ и с такими стратегами также интересно разговаривать. На каждом посту должен находиться лучший в своем деле, и с каждым из них будет что обсудить.  Рассмотрим для примера Montblanc (Montblanc — изначально, производитель эксклюзивных ручек и аксессуаров, сейчас ювелирный дом занимается также изготовлением часов – «КС»): к ним пришел новый менеджер, настоящий управленец, и он за пару лет работы изменил все. Бренд пошел выше и выше. Это невероятно тяжелая работа. Я увлечен историями людей и их стратегиями, способными приводить бренды к вершинам.

Когда вы пишете о часах, вам нужно влюбиться в них, чтобы рассказать? Какими должны быть часы, чтобы стать вашими «любимчиками»?

─ Чтобы часы понравились, нужно, на самом деле, не так и много. Нужно лишь представить их на своем запястье. И если вы понимаете, что они на вашей руке смотрятся, как на своем месте, то значит, это ваши часы. Ведь что, по сути, привлекает нас в часах? Это их внешний вид и их история. Многие изделия можно полюбить лишь за то, какая прекрасная история стоит за ними. Я не рассказываю читателям все тонкости механизмов, тем более, что я не такой большой в этом специалист. Но я могу рассказать эту самую историю. Понимаете, часы ─ это то, что нужно полюбить. Не просто за сложность механизма, но за тех людей, что стоят за ними ─ мастеров своего дела, стратегов, профессионалов. Это искусство, которое можно принимать, как картину или музыку. Или не принимать. Когда вы выбираете часы, вы должны доверять только своей руке. И потому я не рекламирую марки, я рассказываю о людях и историях, стоящих за ними.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ