Красноярская магистраль: логика рекордов

    В первое воскресенье августа традиционно отмечался один из самых «народных» профессиональных праздников — День железнодорожника. Для работающих в отрасли он давно стал днем профессиональной гордости. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей страны — Красноярская — подошла к нему, как говорится, во всеоружии. Победа в сетевом соревновании в первом квартале 2006 года, а затем присвоение первого места по итогам полугодия Красноярскому отделению — таков лишь малый итог достижений. В интервью корреспонденту «СУ» начальник Красноярской железной дороги (филиала ОАО «РЖД») Владимир Супрун рассказал о том, как сибирякам удается завоевывать и сохранять лидирующие позиции в отрасли, а также сделал оптимистичный прогноз на будущее. С началом освоения крупнейшей ресурсной базы страны — Нижнего Приангарья — объемы погрузки на магистрали серьезно возрастут, утверждает он.

    ВЛАДИМИР СУПРУН, начальник Красноярской железной дороги филиала ОАО «РЖД»

    Родился 15 октября 1955 года в селе Васютинцы Черкасской области (Украина). В 1978 году окончил Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «эксплуатация железных дорог». С 1978-го по 1998 годы работал на Байкало-Амурской магистрали. За двадцать лет прошел путь от составителя поездов станции Тында до первого заместителя начальника Тындинского отделения дороги. В 1998–2000 годах работал заместителем начальника Юго-Восточной железной дороги, начальником Елецкого отделения. С 2000-го по 2003 годы — главный ревизор по безопасности движения, первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги (Санкт-Петербург). В июле 2003 года распоряжением председателя правительства РФ назначен начальником Красноярской железной дороги — филиала ОАО «РЖД». В апреле 2006 года начальнику Красноярской железной дороги Владимиру Николаевичу Супруну присвоено звание «Почетный работник транспорта России». Почетное звание является высшей наградой Министерства транспорта России. В августе 2006 года награжден знаком отличия «За заслуги перед городом Красноярском».

    — Владимир Николаевич, что является самым важным результатом работы Красноярской магистрали в минувшем полугодии?

    — Сразу отмечу, что этот период для красноярской магистрали был достаточно напряженным. Наверное, самым главным результатом труда многотысячного коллектива стала победа в отраслевом соревновании (в составе ОАО «РЖД» 17 филиалов. — «СУ») по итогам работы в первом квартале. Дорога работала в условиях крайне низких температур, ведь столбик термометра в зимние месяцы опускался порой до -59 °C. Проверка на прочность была очень серьезной — с точки зрения эксплуатации тягового подвижного состава, и особенно пути. Определяющими в достижении положительных результатов были абсолютно правильные, грамотные действия командно-инструкторского и ревизорского состава Красноярской магистрали, а также непосредственных исполнителей на местах. Это касается и решения задач по профилактике безопасности движения, охране труда и важнейших вопросов бюджетной дисциплины.

    В нынешнем году День железнодорожника отметил двойной юбилей. 110 лет исполнилось со дня его учреждения и 70 лет — со дня возрождения. Впервые праздник был учрежден в 1896 году, в 1917 году традиция празднования была утрачена и возобновлена в 1936 году.

    — Насколько мне известно, не только зима, но и лето для магистрали складывается не простым. Погодные условия в июле также были приближены к экстремальным?

    — В июле дороге пришлось испытать на себе последствия природных катаклизмов, которые тоже стали экзаменом на прочность для наших работников. В начале месяца в результате сильнейших ливневых дождей, которые шли в течение нескольких суток, оказалась затопленной станция Тея Абаканского отделения. Скопившаяся в горах вода хлынула внезапно: селевые потоки с щебнем затопили 900 метров пути и здание станции на уровне окон. В некоторых местах уровень воды там достиг полутора метров! Последствия стихии Красноярская железная дорога практически ликвидировала своими силами, на собственной спецтехнике. В результате организованной работы срыва сроков в погрузке на Абаканском отделении удалось избежать. Это говорит о высокой готовности железнодорожных предприятий и подразделений к возможным экстремальным ситуациям. Показатель для нас очень важный. Ведь Красноярская магистраль пересекает не только Енисей, но и другие многоводные реки Сибири — Кию, Чулым, Большой Кемчуг, Кан, Томь, Абакан и так далее, всего 67 рек. Следовательно, подобных «сюрпризов» нам не избежать, они почти всегда непредсказуемы. В таких случаях надо работать на опережение.

    — Как на магистрали решается задача стратегической важности — повышение среднего веса грузового поезда?

    — Здесь нам есть чем гордиться. В мае-июне 2006 года дорога преодолела «четырехтысячный» рубеж среднего веса поезда, и по итогам работы первого полугодия средний вес товарного поезда на Красноярской железной дороге составил уже 4006 тонн. Из 17 железных дорог России только три дороги — Красноярская, Западно-Сибирская, Южно-Уральская — имеют средний вес поезда более 4000 тонн. Этот результат достигнут в том числе в связи с организацией вождения поездов весом 8000 тонн на одном из участков магистрали. Параллельно с началом вождения «восьмитысячников» у нас продолжается работа по увеличению количества сформированных поездов весом более 5910 тонн. За первое полугодие текущего года количество сформированных «шеститысячников» по сравнению с уровнем прошлого года возросло на 24,9%. Таким образом, улучшаются качественные показатели использования подвижного состава в грузовых перевозках. При подведении итогов работы за 2005 год мы ставили перед собой такую задачу, и мы ее решаем. Очевидно, что увеличение веса поезда положительно сказывается на экономике дороги и компании в целом.

    Сегодня численность сотрудников компании ОАО «РЖД» составляет почти 1,3 миллиона человек. Это 2,2% от общего числа занятого в экономике трудоспособного населения России. Устойчивую работу филиалов и структурных подразделений «РЖД» обеспечивают свыше 300 тысяч руководителей и специалистов, из которых более половины имеют высшее образование. На Красноярской магистрали работают более 40 тысяч человек.

    — Лето — пик пассажирских железнодорожных перевозок. Как в этом плане выглядит Красноярская магистраль?

    — В июле и августе спрос на железнодорожные перевозки у нас, как и по всей стране, достигает максимума. Пассажирооборот по итогам полугодия выполнен со значительным приростом к факту прошлого года — он вырос на 8,5%. Средний показатель по сети — 4,9% в сторону увеличения.

    — В нынешнем году дороге приходится работать в условиях падения транзитного груженого вагонопотока. Это также объективные трудности. Как справляетесь с ними?

    — Такая тенденция действительно наблюдается. Только благодаря значительному росту собственной погрузки с первых кварталов 2006 года (план по грузообороту выполнен на 100,7%, а к соответствующему периоду прошлого года — на 101,4%) нам удалось улучшить наш главный, фондообразующий показатель. Поэтому с уверенностью могу сказать, что первое полугодие для красноярской магистрали было достаточно успешным. Все это время наши темпы увеличения погрузки значительно превосходили среднесетевой результат на 9,4%. А красноярское отделение Красноярской магистрали сохранило лидирующие позиции в сетевом соревновании и во втором квартале 2006 года. Так что День железнодорожника весь наш многотысячный коллектив встречал в прекрасном настроении!

    На достигнутом останавливаться, конечно, не собираемся. Мы и дальше будем продолжать наращивание объемов, заниматься поиском и привлечением новых грузоотправителей. Потенциал есть, в этом нет сомнений.

    — Если говорить о перспективах увеличения объемов перевозок, насколько значим для Красноярской железной дороги такой регион, как Нижнее Приангарье?

    — Реализация проекта комплексного освоения Нижнего Приангарья (а речь здесь идет о создании огромного комплекса энергоемких предприятий в Восточной Сибири) в будущем, безусловно, положительно повлияет на развитие магистрали. Здесь гарантия увеличения объемов перевозок, создания новых рабочих мест, а следовательно — улучшения финансово-экономического положения красноярского филиала ОАО «РЖД». 18 млрд руб. в 2006–2009 годах будет вложено в строительство железнодорожной ветки Карабула-Ярки в рамках инвестиционного проекта комплексного развития Нижнего Приангарья. Ожидается, что к 2010 году объемы перевозок только на участке Решоты-Карабула увеличатся почти в четыре раза. Для дороги это прекрасный прогноз!

    КОММЕНТАРИИ

    ПЕТР ПИМАШКОВ, глава администрации Красноярска:

    — В этом году Красноярская железная дорога отмечена высшей наградой столицы края — знаком отличия «За заслуги перед городом Красноярском». Это символ признания личных заслуг начальника магистрали Владимира Супруна, а также достижений всех железнодорожников. Предприятие является примером в сфере благоустройства города. Горожане по достоинству оценили новые скверы, фонтаны и здания, появившиеся благодаря Красноярской магистрали. Особую гордость красноярцев вызывает новый железнодорожный вокзал, по праву считающийся лицом города.

    В наступившем тысячелетии процветание Красноярска и всего края по-прежнему напрямую зависит от качества работы железной дороги. Ни один новый масштабный проект не обходится без активного, заинтересованного участия работников этой транспортной отрасли. Поэтому ее успешное развитие имеет для всех нас огромное значение!

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ