Территория инвестиций

Финансы — итоги конкурса

Редакция журнала «Стратегии успеха» совместно с администрацией Новосибирской области подвела итоги конкурса среди пресс-служб новосибирских компаний на лучшую работу, направленную на повышение инвестиционной привлекательности как самих компаний, так и всего региона. В каждой из отраслей, перспективных для инвестиций, мы определили пресс-службы, чей опыт взаимодействия со СМИ в 2007 году оказался наиболее плодотворным и успешным.

Позитивный инвестиционный имидж Новосибирской области складывается не только благодаря усилиям властей, направленным на формирование удобных для инвесторов политических и экономических условий, но и благодаря имиджу работающих в регионе компаний, успешному опыту уже реализованных инвестпроектов. С этим соглашаются и руководители компаний, и представители органов власти Новосибирской области. Руководитель департамента развития промышленности и предпринимательства администрации Новосибирской области Сергей Семка в интервью газете «Континент Сибирь» (N 48 от 07.12.2007) отметил, что «фактор имиджа и брэнда компаний, работающих в субъекте РФ», особенно важен для иностранных компаний. «Прежде чем принять решение о строительстве объекта на территории области, иностранные инвесторы наводят справки о том, какие из известных компаний уже здесь работают. Ведь всегда лучше услышать об инвестиционном климате региона от бизнеса, чем от чиновников, — полагает Сергей Семка. — Ценнее, когда говорят инвесторы, имеющие опыт реализации проектов в разных регионах. Они могут сравнивать: здесь администрация больше создает условия для инвестора и законодательная база лучше, а вот здесь — нет. Это лучшая реклама для области».

Корпоративную репутацию компании и общий ее позитивный образ создает информационная служба. «Инвестиционная привлекательность компании напрямую зависит от того, насколько открыто и полно информация о ней появляется на страницах ключевых изданий страны и регионов, — отмечает PR-менеджер проекта «Ростелеком« в Сибирском федеральном округе Елена Шадрина. — Котировки акций компании, позиция на рынке, рост прибыли, уровень инновационности и клиенториентированности — все это играет определяющую роль для инвесторов при выборе эмитента. Эта информация должна быть открыта и доступна».

Основное назначение пресс-службы — представлять во внешнюю среду актуальную и релевантную информацию. Это один из важнейших инструментов влияния на состояние конкурентоспособности бизнеса, привлечения внимания со стороны основных участников рынка. От того, насколько грамотно выстроена система работы с внешним миром и насколько профессиональны специалисты по взаимоотношениям со СМИ, напрямую зависит имидж компании. В частности, политика открытости позволяет повысить узнаваемость торговой марки компании, привлечь новых клиентов, укрепить брэнд, с меньшими потерями выйти из кризисных ситуаций, повысить интерес инвесторов к своей деятельности, добиться роста стоимости компании, улучшить восприятие компании как партнера в различных сделках, снизить затраты на рекламу. «PR-специалисты не просто своевременно распространяют нужную информацию, тем самым повышая транспарентность, узнаваемость компании и, соответственно, уровень доверия к ней. Они знают, где и как правильно преподнести информацию, какой образ создать, чтобы информационный поток достиг максимального результата», — рассказывает менеджер по связям с общественностью Новосибирского представительства ГК «РосЕвроДевелопмент« Ольга Медникова. — Тем самым они создают корпоративную репутацию, формируют отношение к компании, позитивный имидж, который порой является решающим фактором для потенциальных инвесторов».

При этом главным показателем профессионализма пресс-секретаря, по мнению самих специалистов по связям с общественностью, является способность не только выстроить комфортные взаимоотношения со СМИ, но и разработать системную информационную стратегию компании, а также управлять информационными потоками во внешней и внутренней среде. Важно не быть «флюгером», работающим по схеме «спрашивайте — отвечаем».

Оценивая работу пресс-служб новосибирских компаний, направленную на повышение их инвестиционной привлекательности, редакция журнала «Стратегии успеха» руководствовалась несколькими критериями: оперативность предоставления информации во внешнюю среду, системность и последовательность в работе, открытость, активность, инициативность, а также корректность взаимодействия со СМИ.

В результате лауреатами конкурса признаны:

в финансовой сфере — пресс-служба ОАО «УРСА Банк», БГ «NORDАЗИЯ»;

в промышленности — пресс-службы ОАО НПО «Элсиб», ОАО «Новосибирский завод химконцентратов», ОАО «Искитимцемент», ГК «Обувь России», «Компания Чистая вода»;

в строительстве — пресс-службы Группы компаний Pro-Vision ("Мега"-"ИКЕЯ") и компании »РосЕвроДевелопмент-Новосибирск«;

в пищевой промышленности — пресс-служба Сибирского аграрного холдинга;

в сфере телекоммуникаций — пресс-службы компаний «Зап-СибТранстелеком» и «Ростелеком«;

среди автодилеров — пресс-службы ООО »Престиж-Авто« и ЗАО »СЛК-Моторс«.

От всей души поздравляем победителей конкурса! Мы ценим ваш труд на благо процветания ваших компаний и всей Новосибирской области. Вас ждут дипломы ИД «Сибирь-Пресс».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ