В память об Игоре Борисовиче Гриневиче

19 февраля после тяжелой, непродолжительной болезни на 60-м году жизни скончался Игорь Борисович Гриневич. Заслуженный деятель искусств России, Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства, Игорь Гриневич работал главным художником Новосибирского государственного академического театра оперы и балета с 1985 года. Его работы были отмечены дипломами Национального театрального Фестиваля «Золотая маска», дипломом «Художник года» российской газеты «Музыкальное обозрение». Гриневич неоднократно становился лауреатом премии «Парадиз» Новосибирского отделения СТД, а в 2011 году был награжден «За выдающийся вклад в театральное искусство Новосибирска». Коллектив театра глубоко скорбит по случаю безвременной кончины Игоря Борисовича Гриневича, выражает искренние соболезнования его родным и близким и с благодарностью вспоминает о прекрасном человеке и профессионале.

Борис Михайлович Мездрич, директор театра:

— Первым спектаклем, который я сдал в качестве директора театра в 2001 году, была «Кармен» в оформлении Игоря Борисовича Гриневича. Этот великолепный спектакль, который живет в репертуаре уже 10 лет, был оформлен необычно и по тем временам новаторски смело. Как художник Игорь Борисович всегда умел идти впереди своего времени, внося в сценографию нетрадиционные элементы и технологии, при этом безупречно владея искусством декоративной театральной живописи. За время работы в качестве главного художника Игорь Гриневич во многом определял эстетический курс театра, он внес большой вклад в решение вопросов реконструкции и технического перевооружения основной сцены театра. Игорь Борисович навсегда останется в нашей памяти художником с широким творческим диапазоном, остроумным собеседником, настоящим тружеником и человеком, который любил жизнь и театр.

Андрей Александрович Некрасов, заместитель директора театра по художественно-постановочной части:

— Игорь Борисович Гриневич останется в нашей памяти в первую очередь как профессионал высокого класса. Работать с ним было комфортно, он как никто другой понимал все тонкости процесса воплощения в жизнь идей, эскизов и макетов, непревзойденно точно чувствовал пропорции и виртуозно справлялся с огромным пространством нашей сцены. Он был идейным двигателем новых постановок, при этом всегда умел найти конструктивный компромисс между художественными идеями и технологическими возможностями. Декорации к его спектаклям живут и работают долгие годы, радуя зрителей. Последняя работа Игоря Борисовича — оформление двух одноактных опер, поставленных совместно с Консерваторией на малой сцене. Игорь Борисович уже не увидел этого спектакля. Впрочем, он никогда не ходил на свои премьеры — видимо, слишком ответственно относился к своей работе.

Владимир Анатольевич Румянцев, художник-декоратор:

— Двадцать семь лет из сорока, которые я провел в этом театре, прошли для меня в тесном сотрудничестве и дружбе с Игорем Борисовичем. Это был удивительный человек, который умел создать на сцене настоящую сказку, внося в каждую свою работу элемент неожиданности, художественного эксперимента, глубокого понимания внутреннего смысла. При этом он в совершенстве владел всеми секретами профессии, досконально знал технологию изготовления декораций. «Сказки Гофмана», «Баядерка», «Кармен»… Начиная работу над очередной постановкой, он приходил в цех с макетом и подробно объяснял сюжет спектакля, отвечал на вопросы. Готовые декорации Игорь Борисович проверял уже на сцене, всегда советовался с нами, мы доверяли друг другу. Вся его жизнь проходила в театре.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ