«Культурное впечатление» от Евгения Дорофеева

Постоянная рубрика «Культурное впечатление» дает нашим читателям, представителям делового сообщества Сибирского региона, отличную возможность обменяться яркими культурными впечатлениями на страницах газеты и сайта ksonline.ru. Поводом для публикации могут стать посещение концерта, спектакля или выставки, прочитанная книга, новый фильм или благотворительная акция. Главное — чтобы вам это действительно нравилось. Мы будем рады написать и о ваших ближайших планах в сфере культуры — приоритеты наших читателей приоритетны и для нас. Пишите по адресу ks@sibpress.ru, при необходимости мы поможем облечь ваши впечатления в литературную форму. Авторами рубрики уже становились Ольга Кемпель, Сергей Гусаров, Александр Соловенчук, Эдуард Бражинскас, Екатерина Майдибор, Наталья Сухарева, Светлана Лапина, Кира Маркова и Олег Мясников. Сегодня мы рады предоставить слово увлеченному читателю Евгению Дорофееву.

Евгений Дорофеев, директор компании «Техносити»

— В прошлом году на одной из конференций в кулуарах я услышал название этой книги. У меня есть правило хоть одним глазком просматривать книги, о которых говорят в моем кругу. Так я поступил и в этот раз. Правда, с ходу найти книгу в магазинах я не смог и бросил это дело. Через несколько месяцев в Интернете я опять наткнулся на отзыв об этой книге, прочитав который, я уже целенаправленно стал ее искать. Нашел в интернет-магазине, ждал поставки два месяца, не остановила и высокая цена. Это была книга Чана Кима и Рене Моборна «Стратегия голубого океана».

Несмотря на «несерьезное» название, книга предлагает методологию стратегического планирования и конкретный инструментарий поиска новых направлений. Стратегическое планирование — основа развития любой амбициозной компании. Предприятие без стратегических целей похоже на слепого: ты можешь ощупать руками то, до чего дотянешься, можешь подключить слух и обоняние и выбрать, куда сделать шаг. И считать этот шаг удачным, даже если через десять метров на этом пути тебя ждет пропасть.

Авторы предложили новый подход к разработке стратегических целей. Конечно, они не изобрели велосипед, но проделали огромную работу по обобщению и систематизации достижений успешных компаний. Мне нравится путь построения теории из анализа практики — такая теория базируется на конкретных примерах успеха, которые помогают поверить в то, что это работает, и воодушевляют. На меня в свое время оказали огромное влияние две именно такие книги: «От хорошего к великому» и «Построенные навечно» Джима Коллинза.

Основной тезис системы «Стратегии голубого океана» — уход от конкуренции, выход из «алого океана» конкурентной борьбы и поиск «голубых океанов», то есть новых рынков, свободных ниш. Идея, лежащая на поверхности — не воюй, отойди в сторону и найди свою нишу на стыке «алых» рынков. В результате ты получишь сокращение издержек на конкурентную борьбу, которая отнюдь не добавляет ценности твоим продуктам. На мой взгляд, очень хорошо иллюстрирует этот тезис история про небольшую австралийскую компанию, которая стала одним из лидеров американского рынка вина всего с двумя сортами вина, красным и белым. Они просто отказались от сложных букетов, которые виноделы традиционно считали признаком качества и элитарности и на создание которых тратили большие деньги. В самом деле, американцам, которые не разбирались во всех нюансах вин, нужен был простой коктейльный напиток для замены пива. Кстати, эти вина сейчас продаются и в Новосибирске.

В книге авторы предлагают набор инструментов, цепочку последовательных действий, помогающих читателю найти свои «голубые океаны». Книга изобилует примерами из жизни. Конечно, инструменты несколько упрощены и не охватывают всех нюансов и особенностей бизнеса. Этим грешат все методы стратегического планирования. Нелепо ожидать от теории законченного алгоритма со стопроцентным результатом! Но методологию можно использовать в качестве базы для стратегических сессий компаний вместо классических методов стратегического планирования или вместе с ними. Теперь мы, безусловно, будем использовать «Стратегии голубого океана» в качестве одного из инструментов при построении стратегических планов в нашей компании.

Официальная версия

У. Чан Ким, Рене Моборн, «Стратегия голубого океана»

Издательство «Гиппо», 2010 г.

Стремясь к постоянному росту и увеличению прибылей, компании долгое время воевали со своими конкурентами. Они боролись за конкурентное преимущество, сражались за долю рынка и бились во имя отличия от других. Однако в сегодняшних переполненных отраслях такая конкуренция заводит лишь в кровавые «алые океаны», где конкуренты сражаются за все мельчающие объемы прибыли.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ