«Имидж» Новосибирска подешевел

Депутаты городского Совета утвердили окончательный вариант комплексной целевой программы «Формирование имиджа города Новосибирска до 2020 года». Вместе с принятыми поправками, касающимися увеличения инвестиционной привлекательности города, было принято решение сократить бюджет масштабного проекта — с 84,1 млн рублей до 29,7 млн рублей.

Всего на реализацию программы запланировано потратить 274 млн рублей, из них разработчики концепции планируют привлечь порядка 244 млн рублей за счет инвестиций. В программе пока не прописан конкретный инструментарий, с помощью которого будут достигнуты эти показатели стимулирования инвестиций в формирование имиджа города. Тем не менее, по словам одного из разработчиков новой программы, депутата горсовета Александра Люлько, «работа по усовершенствованию программы продолжается. Привлечение инвестиций будет включать в себя целый комплекс мероприятий».

Концепция утвержденной программы значительно отличается от первоначального варианта. «Континент Сибирь» неоднократно писал о разногласиях между членами рабочей группы, возникающих в ходе ее разработки. В пользу первоначального варианта «Формирования позитивного имиджа города Новосибирска» высказывала мнение директор Агентства регионального маркетинга Лада Юрченко. На момент выхода сегодняшнего номера в печать госпожа Юрченко была недоступна для комментариев.

Утвержденный горсоветом вариант программы в большей степени представлен поправками из альтернативного варианта, предложенного депутатом Люлько. «Все замечания, которые были высказаны нами в процессе разработки «Формирования имиджа», были приняты более чем на 80%, — заметил Александр Люлько в разговоре с корреспондентом «КС». — Утвержденная программа предполагает решение целого спектра задач. В приоритете — привлечение инвестиций, сокращение оттока высококвалифицированных кадров и привлечение этих самых кадров, прежде всего молодежи, из других регионов».

Кроме этих пунктов, в рамках программы планируется увеличение числа представительств иностранных компаний, количества публикаций в федеральных, региональных и международных средствах массовой информации о достижениях, потенциале и перспективах развития города, а также повышение рейтинга инвестиционной привлекательности Новосибирска в российских и мировых рейтингах городов.

По некоторым оценкам, Новосибирская область занимает 30–31-е место в рейтинге регионов по упоминаемости в зарубежных СМИ после Томской и Омской областей, Красноярского края, Иркутской области, Республики Хакасии и других. И это несмотря на огромный научный потенциал. «Пока о нашем городе мало известно в стране, а тем более в мире, — говорит депутат Александр Люлько, — исключение составляет лишь Академгородок, в силу своей научной базы и реализуемых здесь проектов. Именно поэтому сегодня мы начинаем стремиться формировать позитивный имидж, атмосферу благополучия в городе, улучшать качество жизни. При этом мы предполагаем провести позиционирование районов города, у каждого из которых есть своя специфика».

Члены рабочей группы по разработке программы убеждены, что культурная привлекательность города напрямую связана с увеличением объемов инвестиций под конкретные проекты его развития. К примеру, часть средств, заложенных в бюджете программы, пойдет на поддержание и создание архитектурно-культурного наследия. В Академгородке планируется разместить особую научно-культурную зону и музей науки и техники.

«Экономический рост возможен только в городе, где создана благоприятная культурная среда, — поясняет депутат Люлько. — Если город грязный, серый и без дорог, вряд ли у инвесторов появится желание вкладывать в его развитие свои деньги, согласитесь. Есть простой, в духе со временем, пример. Вы покупаете iPhone или iPad не только потому, что «начинка» у него замечательная, но и, что немаловажно, дизайн шикарный. Так же и с городом: если вложить средства в его развитие, сделать центром интеллектуальной и деловой активности Сибири, деньги привлечь будет гораздо проще».

По словам депутата Александра Люлько, Новосибирск пока отстает в работе по привлечению инвестиций от Томска и Красноярска. Если в Новосибирске размер собственных инвестиционных средств почти совпадает с привлеченными, то в Красноярске и Томске привлеченных инвестиций в 2–2,5 раза больше собственных средств.

Особенностей в утвержденной программе «Формирование имиджа» несколько. Например, предполагается создание базы выдающихся выпускников вузов и жителей города, уехавших за его пределы, с целью привлечения их сотрудничеству по позиционированию Новосибирска в других регионах. Кроме того, уже в 2012 году запланирована разработка мер информационной и административной поддержки. Одним из первых проектов в рамках этого направления, возможно, станет создание англоязычной версии сайта города.

Реализацию программы будет контролировать специально созданный Совет экспертов по формированию имиджа города Новосибирска. Через две недели работа Совета будет запущена, начнется разработка инструментария и подпрограмм. Как сообщил депутат Игорь Салов, «средств (речь идет о бюджетах на реализацию проекта. — «КС») не хватит и на половину всех мероприятий, если проводить их на достойном уровне. Сумма, скорее всего, увеличится».

Город начнет выделять средства на «Формирование имиджа» уже в следующем году. Их распределение будет осуществляться с привлечением организаций через конкурсы, целевое использование возьмет под свой контроль мэрия Новосибирска. Конкурсная система в определении компаний, участвующих в реализации конкретных проектов, даст возможность эффективно расходовать бюджетные средства.

После того как членам рабочей группы удалось поставить точку в споре по поводу разногласий в видении основной концепции и вывести «формулу» создания позитивного имиджа города, осталось ответить на самый главный вопрос — удастся ли превратить абстрактное понятие «имидж города» в источник его инвестиционной привлекательности и экономического роста.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ